Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Рынок труда Украины

СТОPRОЦЕНТНЫЙ PR

3 марта 2006 24596
PR — аббревиатура от английского Public Relations, что в буквальном переводе означает «общественные связи». Специалистами по связям с общественностью (public relations), или пиарщиками, называют координаторов событий, специалистов по бизнес коммуникациям, имиджмейкеров, политконсультантов, пресс-секретарей, PR-технологов, менеджеров коммуникационных структур, референтов по вопросам массовой информации и деловой коммуникации. Причина такого разнообразия в том, что в классификаторе профессий значится растяжимое понятие «специалист по связям с общественностью и прессой» без уточнения квалификационных характеристик профессии.
СТОPRОЦЕНТНЫЙ PR
PRЕСТИЖНА ЛИ PRОФЕССИЯ?

Отсутствие определенности в функциональных обязанностях не снижает моды на специальность, ее престиж, а главное, перспективность. В развитых странах профессия пиарщика столь же обычна, как и профессии юриста, бухгалтера или врача. Специалисты по PR жизненно необходимы для компаний, насчитывающих в штате хотя бы 10 сотрудников. Особое распространение PR получил в областях, где возможности прямой рекламы ограничены законодательно либо малоэффективны. Связи с общественностью наиболее развиты в банковском и страховом секторе, консалтинге, сфере информационных технологий и фармацевтике. Неуклонному росту вакансий способствует и деловая активность Украины. Все больше компаний понимают, что PR это не вид рекламы, а самостоятельный маркетинговый инструмент, позволяющий достигать недоступных обычной рекламе целей. Кроме того, руководители осознают, что с помощью PR можно экономить существенные средства. Поэтому сегодня многие компании принимают в штат пиарщиков, не рискуя взваливать эту работу на менеджеров по рекламе или маркетингу. Пиарщики ныне — атрибут почти всех крупных организаций. Да и в средних начинают появляться. Нет, пожалуй, пока только в малых. Поэтому для заполнения вакантных ниш потребуется еще несколько лет. «В Киеве существует огромный дефицит квалифицированных пиарщиков, — комментирует Андрей Ротовский, президент ВОО «Украинская лига по связям с общественностью». — Но несмотря на это, на бирже труда открытых вакансий мало — большинство компаний предпочитает искать пиарщиков, используя личные контакты. И если в Киеве дефицит специалистов частично покрывается за счет притока специалистов из регионов, то для областей это настоящая проблема. Особенно много звонков мне, как президенту Всеукраинской лиги, поступает из Донецкой и Днепропетровской областей — там практически нет пиарщиков, а те, кто что-то умеет, уезжают в столицу».
 
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Хороший пиарщик не может быть всеядным. На взрослеющем рынке отчетливо выделяются специализации, жизнеспособные как отдельные PR-специальности. Например, media relations — зарабатывает построением доверительных отношений со СМИ (поэтому отрасль часто рекрутирует бывших журналистов). Отдельная сфера — финансовый пиар, требующий глубоких познаний в отрасли. Среди других разновидностей — связь с правительственными организациями, лоббизм, антикризисный пиар; event-менеджмент или событийный пиар (проведение презентаций, конференций и т.п.). Бурно развивается PR в Интернете. Появляется ряд инструментов, о которых ранее никто даже не слышал. Есть варианты, когда специализация пиарщика определяется не PR-технологиями, а спецификой отрасли. То есть условиями обмена информацией или требованиями к профессионализму в обращении с информацией, или условиями коммуникации. Это фармацевтика, здравоохранение, железнодорожный транспорт, военное дело или силовые структуры и др. Как правило, они рекрутируют специалистов из своих же сфер: например, военный пиарщик — прежде всего, офицер. В настоящее время настолько мало специалистов, что в равной степени востребованы все. Самый большой спрос на пиарщиков в бизнесе (корпоративный пиар), там требуются пиарщики широкой специализации. «Нельзя не отметить, что сейчас началось активное политическое структурирование общества, — комментирует А. Ротовский. — Партийная реформа избирательной системы будет стимулировать развитие политического пиара. В связи с созданием больших партийных структур на местах будет расти потребность в привлечении политических пиарщиков. Я прогнозирую, что с осени этого года активно начнет развиваться отрасль политического пиара, которая до сих пор носила сезонный характер (на время выборов). Для многих специалистов пиар станет постоянной работой».
 
СТОPRОЦЕНТНЫЙ PR
 
МЕНЕДЖЕРЫ ПО PR

Наиболее востребованными специалистами являются менеджеры по PR и рекламе (см. диаграмму 1). Это универсальные кадры: они обязаны оперативно и глубоко вникать в специфику поставленной задачи, будь то продвижение компании в СМИ или организация концерта в поддержку кандидатуры политика. Этот менеджмент формирует образ товара и репутацию компании, его поставляющей, контролирует отзывы, формулирует message от компании потребителю. В отличие от рекламистов они не занимаются прямой рекламой, их главная задача — формировать мнение об исключительной надежности фирмы, экологической чистоте продуктов и т.п. Они устраивают пресс-конференции, рассылают пресс-релизы, организуют приглашение сотрудников компании в качестве экспертов телепрограмм и радиопередач.

ТРЕБОВАНИЯ

Основные требования к кандидатам на позиции «PR-менеджер» таковы. Опыт работы в большинстве случаев (37%) требуется от 2-х лет (см. диаграмму 2), что легко объясняется «молодостью» профессии. Приятно отметить, что в 85% случаев пол кандидата не имеет значения, хотя на уровне менеджеров преобладают женщины, на уровне топ-менеджеров — мужчины. Наиболее предпочтительный возраст кандидатов — 30-45 лет (вакансии в крупных компаниях), но большой спрос и на 20-30 летних, что объясняется «молодостью» позиции. Одно из самых важных требований к соискателям — «серьезное» образование (90% вакансий). Его профильность не является первостепенным требованием, примерно 40% работодателей существенным показателем считают сам факт наличия диплома, а именно (по степени значимости): журналистика, маркетинг (реклама), специализированная PR, психология (социология), филология. Устраиваясь на должность менеджера по PR, весомым аргументом в пользу кандидата могут стать обширные связи с представителями многих изданий, однокурсники-журналисты, коллеги с прежних мест работы, сохранившиеся связи.
СТОPRОЦЕНТНЫЙ PR
«МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ»

Средние зарплаты на рынке — 500-800 у. е. На большее могут рассчитывать немногие: либо ключевые сотрудники агентств, либо специалисты в крупных западных компаниях. В столице рядовые пиарщики небольших компаний получают до 500 у. е. На ведущих позициях зарабатывают 1500-2000 у. е. и более. А если вы работаете в крупной корпорации или у VIP-персоны, то заработок может составлять и несколько тысяч долларов. Пиарщик, обладающий даром убеждения, в состоянии убедить руководство (а ведь руководство — та же «общественность»), что без его услуг компания просто развалится. Иногда именно так добиваются высокого статуса на фирме, а заодно и весьма приличной зарплаты. Карьера: удачным началом считается хороший опыт работы в журналистике или менеджером по рекламе в небольшой компании, где PR-деятельность являлась частью должностных обязанностей. Дальнейший рост возможен в качестве пресс-секретаря руководителя крупной компании, руководителя PR-агентства. Итак, вы способны генерировать идеи? Быстро осваиваетесь в любой обстановке и вникаете в любые проблемы? У вас пробивной характер и обширные связи в самых разных кругах (а, возможно, вы просто умеете быстро налаживать контакты). Если это о вас, смело претендуйте на должность PR-менеджера!

Анна КРУПКО

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх