Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Теперь ты знаешь все. Будь успешным


21.10.2017 222726Автор: Александр Мавлидинов

То, что не убивает нас - убивает нашу карьеру

Когда-то в далеких 30-х, совершенно выдуманный герой, Вито Корлеоне, по совместительству, самый известный в мире крестный отец был способен сделать человеку предложение, «от которого, тот не мог отказаться».

Сегодня, абсолютно реальный специалист любой кадровой службы, способен задать вам ряд вопросов, на которые вы будете обязаны ответить, в надежде получить ту, или иную работу.

Между этими, казалось бы, совсем разными примерами, существует одно сходство. И «предложения» крестного отца, и вопросы коварного интервьюера способны погубить вас. Во втором случае, само собой фигурально, однако, чем как не катастрофой, назвать полное фиаско соискателя на собеседовании?

Дело в том, что на эти вопросы априори нет правильных ответов. Но, человеку, задающему их вам, совсем не интересно получить «правильный» ответ. Ему важен любой ваш ответ, потому что при любом раскладе, ваш «дознаватель» получит о вас информацию, которую тут же, против вас и использует.

Слово – не воробей

Психология – штука загадочная, и ее приемы способны не хуже хирургического скальпеля, «вскрыть» вас, явив миру такие аспекты вашей личности, о которых, нередко, вы и сами не догадывались. Поверьте, если вы претендуете на серьезную должность в серьезной компании, кроме вашего послужного списка и профессиональных качеств, кадровиков этого субъекта ОЧЕНЬ будут интересовать и эти «тонкие» стороны вашей личности.

Казалось бы, простой и часто слышимый нами вопрос о причине ухода с предыдущего места работы, способен своим, а точнее вашим, ответом создать определенное социально – психологическое представление о вас, в зависимости от которого, «эйчаровец» и будет принимать решение о вашей лояльности, профессионализме и социальной «вменяемости» в рамках требований своей компании.

Чтобы не «засыпаться» на таких хитростях, достойно пройдя все предыдущие опросы, стоит «бить на опережение», предварительно разузнав максимум информации о компании на должность в которой вы претендуете и проанализировав ее культурные, корпоративные и духовные ценности. Вся эта игра в шпионов необходима для того, чтобы заранее подготовить определенные универсальные ответы, которые могут быть признаны соответствующими этим нюансам и покажут вашему собеседнику, что вы способны влиться в коллектив и рабочий темп фирмы, идеально подходя и с точки зрения психологии, в том числе.

Конечно, предусмотреть все вопросы невозможно. Ведь даже стандартный набор каверзных словесных ловушек, каждым другим интервьюером будет интерпретирован и озвучен иначе. Однако, поняв природу таких «подводных камней» и не поленившись узнать «чем дышит» компания, вы сразу получаете гораздо больше шансов на прохождение этого финального испытания.

Хладнокровный и терпеливый «Наполеон»

Вот, несколько примеров, наиболее часто встречающихся, в той или иной подаче, вопросов.

Вопросы о коммуникабельности, умении ладить с людьми и стрессоустойчивости.

«Коммуникабелен». Этот эпитет, равно как и «стрессоустойчивый», давно стал неким шаблонным выражением, не только постоянно мелькающим в резюме, но и вскользь употребляемом соискателями на собеседовании.
Зачастую, соискатели теряются, когда им предлагают привести конкретные примеры такой коммуникабельности, объяснить, что именно дает вам повод считать, что вы умеете наладить общение с любым типом личности коллеги. И, когда неподготовленный респондент начинает лихорадочно соображать, чего бы такого изречь, нервничая итеряя при этом нить разговора, нередко, правда о его устойчивости к стрессу, выплывает наружу сам по себе.
Понятно, что имея в запасе доходчивый и реальный пример, хотя бы один, соискатель получает меньше стресса и способен более соответствовать своим утверждениям в глазах кадровика.

Не менее популярны вариации вопросов о лояльности к необычным просьбам руководства и гибкости кандидатов в принятии решений и поведении, в целом. Здесь, также, немаловажно «припомнить» какой-нибудь случай из вашей прошлой практики, способный показать насколько спокойно и с пониманием вы можете отнестись к таким ситуациям, легко приспосабливаясь к изменчивому графику, неожиданным переработкам, нервозности ваших подчиненных или самодурству начальства.

Как правило, именно такие нестандартные моменты общения в коллективе, чаще всего могут поставит под угрозу выполнение возложенных на вас или группу задач. Конечно, любой работодатель по достоинству оценить ваше умение, хладнокровие и толерантность к этим бытовым фрагментам жизни коллектива. Ну, а вы, создав ощущение надежности и вызвав доверие к себе, будете иметь дополнительные «плюсы» в итоговом резюме, которое о вас, подобно пазлу складывает представитель компании.

Еще одна группа вопросов, подводит вас к откровению о ваших истинных жизненных целях, размеру ваших амбиций и тщеславия.

С одной стороны, мы все знаем, что «корона» на нашей голове, мало кого привлекает. Но, не стоит забывать, что здесь, в комнате, где вы проходите интервью, речь идет о карьере, возможных больших деньгах и ответственности, которая их сопровождает.

Давно известно, что четкие цели и незыблемые приоритеты, в мире этом, имеет крайне малое количество людей. Большинство же, движется по жизненному пути, в ритме «слалома», стремясь миновать опасные повороты и ориентируясь в своих приоритетах на день сегодняшний. Такая откровенность, людям, теоретически готовым доверить вам важный пост, совсем не нужна. Наоборот, она может только испугать. Хороший командир, должен быть не столько всепрощающим демократом, сколько справедливым, но требовательным наставником, понимающим, что за ошибки свои и подчиненных, он может заплатить крахом своих ожиданий и невозможностью реализаций, все тех же, амбиций.

Конечно, меру в видении себя «наполеоном», знать надо, но и стесняться и скромничать, скрывая свои надежды и, хотя бы призрачные ожидания, однозначно, не стоит. Четкий план вашего карьерного будущего, пусть даже, кажущийся вам самим призрачным и имеющим завышенную планку, убедит вашего визави в том, что вы не просто пришли на некоторое время получать неплохую зарплату. Показав свое видение перспективы для себя, и убедив оппонента, насколько она важна для вас, вы получите признание, как человек готовый нести ответственность не только за будущее компании, но и за свое собственное.

Главное – убеди в этом себя

В общих чертах, это, пожалуй, все. Показать примерами свое отношение к ответственности, совместимость вас и атмосферы в коллективе компании, уверенное, но не наглое, поведение в процессе интервью, иметь, ЧТО и КАК сказать в ответ на провокационный вопрос и, главное, понимать – зачем все это надо вам.
Подготовившись подобным образом, вы сумеете пройти интервью с большим количеством положительных баллов, что в свою очередь даст вам преимущество перед возможными конкурентами, имеющими зачастую более серьезный опыт или более «громкое» образование.

Иногда, такая подготовка может потребовать от нас каких-то изменений в жизненных суждениях, приоритетах и наших привычках. Иногда, все это может даваться нам непросто.

Но, мы ведь знаем, зачем нам это надо, не так ли?

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх