В случае, когда работодатель понимает причины недовольства своих сотрудников и предпринимает меры, направленные на предотвращение негатива, ситуация улучшается и рабочая обстановка становится устойчивой.
Я уже писала ранее, о том, как работодатель может предотвратить недовольство своих сотрудников. Я также писала, что необходимо делать с негативом на рабочих местах, который уже имеет место. Я постоянно слышу вопрос от менеджеров: Что же на самом деле вызывает недовольство работников?
Причины недовольства работников
Недавно проведенное исследование дало ответы на данный вопрос.
Исследование, проведенное Товерсом Перрином и группой Gang & Gang, рассматривало выбранную случайным образом группу из 1100 служащих и 300 старших менеджеров по персоналу средних и крупных компаний США и Канады. Участников просили описать их чувства, вызываемые текущим опытом работы. Им также было предложено описать, как они представляют себе «идеальный» опыт работы. Согласно Employee Benefit News, при исследовании «использовалась уникальная основанная на эмоциях техника, называемая Резонанс, которая заключалась в непосредственных эмоциональных ответах участников на вопросы об их общем опыте работы».
Исследование установило, что причины большинства случаев недовольства работников, можно объединить в следующие пять:
Чрезмерная рабочая загрузка
Беспокойство по поводу способности руководства привести компанию к успеху
Беспокойство о будущей, долгосрочной работе и обеспеченной пенсии
Недостаток поставленных задач в работе, вызывающий скуку, усиливающую чувство неудовлетворенности по поводу загрузки работой
Недостаточное признание степени приложенных усилий и вклада в работу, а также беспокойство по поводу несоизмеримости оплаты и выполняемой работы.
Действия работодателей в ответ на недовольство сотрудников
Исходя из моего собственного опыта, усиление какого-либо из этих факторов приводит к недовольству работников. Зная об этих причинах, работодатель способен предпринять соответствующие меры, чтобы предотвратить или устранить негатив сотрудников. Вот несколько примеров.
Если вы потеряли работника и разделяете его обязанности между другими служащими, вы способствуете росту негатива, до тех пор, пока сотрудники не услышат об ожидаемой дате прихода нового работника.
Служащие компании, находящиеся в стадии делового спада, также испытывают недовольство. Работники обеспокоены по поводу руководства и собственного будущего в компании. Неуверенные сотрудники испытывают негативные эмоции, ожидая чего-то плохого. После периода финансовой нестабильности, руководству нужно усиленно работать, чтобы вернуть доверие сотрудников.
Сотрудник, который обращается с просьбой о возможности продвижения по службе и не получает такой возможности, может быть настроен крайне негативно, особенно если возможности продвижения воспринимаются как ограниченные. Вам следует обратить внимание на то, чтобы ваша системы продвижения была справедливой, чтобы работники точно знали, что им необходимо делать, чтобы перейти на следующую ступень карьерного роста.
Сотрудники любят признание своей работы. Им также нравится видеть увеличение заработной платы мо мере увеличения их вклада в дело. Одна из наиболее значительных причин недовольства, заключается в том, что работники видят увеличение заработной платы у тех, чей вклад в дело незначительный, особенно когда увеличение оплаты их собственного труда, ниже ожидаемого уровня.
Это краткая характеристика причин недовольства работников. Если вы сможете устранить все пять причин, то сможете создать долгосрочную позитивную и поддерживающую рабочую среду. Таким образом, возможность недовольства сотрудников будет сведена к минимуму.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.