В светлом, уютном, заполненном свежим воздухом и
живыми растениями офисе звучат приятные звуки музыки. Они смешиваются с
бульканьем кофеварки, жизнерадостными голосами и веселым смехом. Одна сотрудница разрезает торт, другая моет фрукты,
а остальные накрывают стол. Так протекает рабочий перерыв в одной берлинской
компании с того момента, как в коллектив пришел менеджер позитивного настроения - так называемый Feel-Good-Manager. Так что же это за
должность?
Постоянный рост объема работы, уменьшение сроков ее выполнения, постоянное
пребывание в режиме онлайн, - характерные примеры стандартных трудовых будней
немецких работников (и, к сожалению, не только их). Очевидно, что они все чаще сетуют
на стресс и ухудшающееся здоровье, что подтверждают и результаты множества
социологических исследований. Вместе с этим они показывают, что эффективным
оружием против стресса, а кроме того стимулом
к плодотворной и приносящей удовлетворение работе может стать позитивная атмосфера
в коллективе.
Данные выводы не остались незамеченными в Германии. Работодатели начали создавать должности
менеджеров позитивного настроения, т.е. специалистов, в обязанности которых входит контроль физического и психологического
здоровья сотрудников, поддержание благоприятной атмосферу в коллективе и, тем
самым, способствование успешной работе всей компании.
Первой компанией, взявшей на работу
такого менеджера, стал гамбургский стартап
Jimbo, основанный в 2007 году тремя друзьями. Дела у них стремительно пошли
в гору, и уже спустя несколько лет штат фирмы вырос до 140 человек. Но молодые создатели
стартапа сознавали, что одной из ключевых составляющих успеха является сплоченность
коллектива, как бы сильно он не расширялся. Для ее поддержания необходим был
специальный человек - талантливый и харизматичный организатор. Так они и
придумали должность менеджера позитивного настроения. А заняла ее около года
назад 30-летняя Магдалена Бетге
(Magdalena Bethge), по образованию
спортивный врач.
Перечень обязанностей подобных
специалистов весьма обширен, начиная с организации корпоративных вечеринок, походов
на природу, проведения занятий по физкультуре, и заканчивая консультаций по
здоровому питанию и психологическими тестами, помощью в восстановлении работоспособности,
поддержанием приятной атмосферы
в офисе, вплоть до ухода за растениями.
Одним словом, менеджер хорошего настроения должен быть социальным работником, наставником, психологом, специалистом по
фэн-шуй, массовиком-затейником, администратором и ивент-менеджером в одном
лице. А значит - креативным, открытым для экспериментов, общительным, чутким,
способным принимать решения и разрешать конфликты. И, конечно, всегда в хорошем
настроении.
К сожалению, таких специалистов пока не
готовят в ВУЗах. Так что среди менеджеров хорошего настроения есть и бывшие
школьные преподаватели, и тренеры, и дизайнеры, и врачи. Главные требования для
претендентов на вакансии - талант организатора и умение работать
с людьми.
В первую очередь благодаря Магдалене Бетге сотрудники Jimbo чувствуют себя на
работе, как дома. Feel-Good-Manager опекает буквально каждого, но особенно много внимания уделяет новичкам -
знакомит их с коллегами, рассказывает об особенностях корпоративной культуры
фирмы, иными словами, облегчает процесс
адаптации в новой команде.
Мотивации сотрудников в Jimbo
придается очень большое значение. Для тех, кому приходится работать по вечерам,
заказывают пиццу. В обеденный перерыв желающие могут бесплатно позаниматься в
спортзале. По выходным - вместе с коллегами отправиться на экскурсию на
теплоходе, поиграть в пляжный волейбол, сходить в музей, на литературные чтения
или вечеринку в баре. И все это - за счет фирмы.
Такое внимание к сотрудникам окупается сполна. В компаниях, руководство которых
не скупится на подобные вложения, практически нет текучести кадров.
И кроме того организации, где команды
работают эффективно и слаженно, намного быстрее достигают успеха и ведущих
позиций на рынке.
Читайте также:
«Корпоративные вечеринки как
средство контроля коллектива»
«Кто он? Дирижер? Да, он
тамада!»
«Кто должен помочь новому
сотруднику в адаптации»
«Колл–центр и текучка кадров»
«Эффективность сотрудников и
команды - залог успешного бизнеса»
«10 самых оригинальных офисов»
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».