Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Убедительная речь

16 октября 2009 341

Прежде всего, надо избавиться от иллюзии, что за пару часов или дней Вы сможете полностью подготовиться к важной встрече или публичному выступлению. Безусловно, репетировать необходимо! Но наша речь – сложный механизм, и речевое поведение человека свидетельствует обо всем его «культурном багаже» в целом – эрудиции, интеллектуальных и эмоциональных особенностях. Как Вы понимаете, провести экспресс-коррекцию всего этого вряд ли возможно. Поэтому опирайтесь на свои реальные возможности и не стремитесь отрепетировать непривычную для Вас «американскую» улыбку или выучить массу новых терминов – скорее всего, от волнения Вы обо всем этом просто забудете.

На что действительно можно рассчитывать, так это на уверенное владение собственным голосом. Оно включает:
- Глубокое дыхание.
- «Правильный» темп речи: предпочтителен слегка замедленный, спокойный и размеренный.
- Изменения интонации голоса соответственно содержанию произносимого. Монотонность действует угнетающе.
- Включение в свою речь пауз – одновременно как выразительного средства и возможности дать другим обдумать сказанное Вами.

Особого внимания заслуживает такой фактор, как словарный запас. Он складывается на протяжении всей жизни и обеспечивает важнейшую сторону коммуникации – понятность Вашей речи для собеседника или публики. Поэтому, с одной стороны, стоит специально работать над расширением своего словаря (помогут качественные книги, фильмы, передачи), с другой, необходимо всегда хотя бы примерно представлять уровень подготовленности аудитории, чтобы подобрать нужные и понятные слова именно для этих людей.

Культура речи помимо прочего подразумевает, что Вы не употребляете слов-паразитов – между тем, такой «грешок» есть у многих. Возможно, Вы действительно не замечаете своих постоянных «так сказать», «вот» или еще каких-нибудь словечек.
Сюда же относятся возможные досадные ошибки в произнесении числительных, названий населенных пунктов, ударениях, цитатах (особенно на латыни). Будьте осторожнее – это настоящие «минные поля» на пути начинающего оратора.

В разговоре тет-а-тет эффективно хотя бы демонстрировать заинтересованность (если уж никак не получается испытывать ее на самом деле). Не молчите, когда говорит Ваш собеседник – поддакивайте, кивайте, задавайте вопросы. В то же время обратите внимание на то, прислушивается ли он к Вам – если нет, то внимание следует как-то привлечь. Вспомните об интонациях и паузах или задайте вопрос.

Если же Вам предстоит публичное выступление, главное – уверенность в себе. Легкое волнение вполне естественно, но Вас не должно «трясти» – прибегните к испытанным способам, которые помогают немного успокоиться. Может помочь осознание того, что Вы в принципе подготовлены (ведь Вы репетировали накануне?), а значит, ничего уж совсем страшного точно не случится.

Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх