Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мировая практика

Ученые: Социальные сети развивают бизнес

4 ноября 2008 477

По их мнению, попытки запрета могут в конечном счете повредить самим работодателям, так как ограничивают возможности сотрудников для общения.

Авторы исследования считают, что социальные сети помогают людям выстраивать отношения с коллегами внутри организации. В то же время, руководству компаний рекомендуется быть строже с теми, кто злоупотребляет доступом к социальным сетям.

Исследователи выявили, что различные компании все шире используют социальные сети для обмена документами и сотрудничества в разработке новых идей.

Если более ориентированные на работу сети типа LinkedIn или специально сделанные по заказу руководства программы внутренней связи используются исключительно в рабочих целях, то в рабочем графике можно найти время и для сетей типа Facebook, Bebo и MySpace, считает специалист Demos и автор исследования Питер Брэдуэлл. «Они - неотъемлемая часть человеческого общения, и людям нравится его интуитивный характер», - говорит он.

«Запрет Facebook и других подобных сетей вступает в противоречие с естественной потребностью людей в общении. Часто благодаря таким сетям между сослуживцами возникают дружеские отношения», - добавляет Брэдуэлл.

Он также считает, что использование технологий для укрепления связей между бывшими коллегами и потенциальными клиентами повышает производительность, новаторство и создает демократичную рабочую среду. «Предоставление сотрудникам большей свободы и гибкости может показаться контр-продуктивным, но на самом деле позволяет компаниям поддерживать стабильность», - говорит Брэдуэлл.

Популярность социальных сетей свидетельствует о наличии у людей желания общаться друг с другом, говорит Марк Таррелл, глава фирмы Imaginatik, которая специализируется на создании по заказу компаний специальных внутренних коммуникативных сетей.

«Возможность увидеть фото коллеги или узнать, чем он занимается, может оказаться чрезвычайно полезной для бизнеса, особенно если в фирме работают тысячи людей», - говорит Таррелл. В то же время он признает, что использование коммуникативных сетей должно «подчиняться интересам дела».

Как рассказал Таррел, клиенты его фирмы через такие программы знакомят сотрудников с проблемами, которые стоят перед ними, и выносят их на всеобщее обсуждение. «Через несколько дней внутри компании выявляется достаточное количество людей, которые способны предложить тот или иной выход из проблемы», - говорит он.

Молодые сотрудники, выросшие в эпоху интернета, мобильных телефонов и социальных сетей хотят, чтобы работодатели гибче приспосабливались к новым технологиям. «Ключевой вопрос состоит в том, каким образом привлечь к себе как можно больше способной молодежи», - говорит Таррелл.

«Фирмы должны предоставлять своим сотрудникам физическое и виртуальное пространство для роста и развития своих идей», - добавил он.

Читайте также
↑ Наверх