Эпидпорог превышен во всех областях, кроме пяти: Крыма, Днепропетровской, Одесской, Херсонской, Харьковской. Из последней вчера пришла тревожная новость: в регионе подозревают «свиной грипп» у восьми больных. Якобы в область заразу завезли из-за границы женщина и известный врач, которые заразили близких и коллег. На Днепропетровщине А/H1N1 подтвердили у 20-ти больных.
Тем временем вчера первый замминистра Василий Лазоришинец сказал, что эпидемия в Украине достигла своего пика, а значит, скоро начнет утихать. А в четверг, 19 ноября, Кабмин примет решение об отмене или продлении карантина в школах и вузах. По словам замминистра, после Нового года украинцев, возможно, начнут массово прививать от «свиного гриппа» канадской вакциной (Glaxo. — Авт.).
МАСКИ. Тем временем маски в стране по-прежнему в дефиците: их почти нет в аптеках, да и бесплатные, обещанные Кабмином, не раздают. Киевлянам предлагают идти за ними в жэки, но обзвонив пять из них, «Сегодня» убедилась: масок нет и здесь. «В жэках они появляются по мере поступления», — оправдывается замглавы горздрава Киева Владимир Загородний. А вот в Западной Украине, где вирус отступает, чиновники говорят о другой проблеме: «Маски у нас есть. Но как теперь заставить людей их носить? Они услышали, что эпидемия уходит, и забыли о безопасности», — рассказал «Сегодня» сотрудник пресс-службы Ивано-Франковской ОГА Игорь Марковский.
БЕЗ ПАНИКИ. Действительно, в последние дни в транспорте и на улицах все меньше людей в белых повязках. «Политики немного приутихли, а в прессе все чаще стали появляться врачи, это успокаивает. К тому же заболеваемость снижается», — считает доктор меднаук, психолог Олег Чабан. «Слава богу, что сняли! — говорит Загородний. — Маски надо носить лишь тем, кто заболел». Однако коллеги с ним несогласны. «Маски можно будет снять только тогда, когда заболеваемость станет ниже эпидпорога по всей Украине. В идеале, чтобы остановить распространение вируса, в масках должны ходить все. Иначе толку будет мало», — считает директор Украинского центра гриппа Александр Гриневич. Радикально настроен и иммунолог Олег Назар: «Тех, кто не носит повязки, нужно штрафовать, ведь они заражают других». При этом врачи в один голос напоминают, что маски не нужно носить на улице, а лишь в транспорте и людных местах. А также, что повязки вредно носить целый день — их нужно менять раз в 3—4 часа.
КОГО КОРМЯТ ТАМИФЛЮ
Вчера Юлия Тимошенко отреагировала на публикацию в нашей газете и признала, что до начала эпидемии тамифлю закупался по завышенной цене. Чтобы разобраться в ситуации, она создала специальную группу. Тем временем, по данным Минздрава, 10% закупленного тамифлю (больше 60 тыс. упаковок из 600 тыс. закупленных) уже использовано. А ведь с 29 октября зарегистрировано лишь 166 случаев «свиного гриппа». Откуда такой расход? «У нас есть инструкции — если у человека грипп: температура больше 38,5, потливость, синюшность, кашель, — надо давать по таблетке тамифлю два раза в день, независимо от того, подтвержден у него «свиной грипп» или нет (хотя на самом деле наши читатели жалуются, что тамифлю всем не дают. — Авт.)», — рассказал нам один из врачей Ивано-Франковской области.
Если бы я не столкнулась с реакцией медиков на повысившуюся у меня температуру (и прочие симптомы гриппа), то не могла бы утверждать, что число погибших с начала эпидемии (а их уже 300) могло быть меньше. Теперь, увы, у меня есть аргументы. С полным букетом ОРВИ я слегла как раз, когда премьер рассказывала, что все клиники, вплоть до районных, обеспечены пресловутым тамифлю и как заправский терапевт призывала обращаться к врачу при первых симптомах недуга. Но вызвать эскулапа мне не удалось — по «103» было занято, а доктор страховой «сам заболел, другого найти не можем — суббота». В понедельник, добравшись до госполиклиники на такси, я узнала, что делать анализ на определение штамма гриппа мне не будут. «Это просто ОРВИ», — на глазок определила доктор. Но тут же на мое замечание, что так диагнозы не ставят, кивнула: «Сказать, конечно, точно нельзя. Но у гриппа последствия — пневмония, а у вас — всего лишь (!) острый бронхит. Флюорографию, если вы так сильно хотите (!), можно сделать через 5 дней, сегодня нет электричества». О том, чтобы дать тамифлю, в больнице даже не заикались — меня лечили антибиотиками. Я сопротивлялась, говорила, что это убивает иммунитет, но меня припугнули, что если не буду их пить, у меня будет воспаление.
В общем, если бы я чудом не выздоровела, то вполне могла пополнить список погибших. Ведь отсутствие анализа и тот факт, что пациент остается жив, еще не означает отсутствие А/H1N1. Даже подхватив этот вирус, можно выжить, если справится иммунитет (так говорят сами медики). Свой я накануне эпидемии месяц укрепляла столь дефицитными ныне препаратами.
Может, и стоит докторов понять — по их словам, даже на зарплату госклиники финансируются лишь на 95%. Откуда тут на голодный желудок взяться Гиппократову участию? Но на кону ведь не просто выздоровление пациента, а его жизнь.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?