Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Укрощение строптивых, или Как лечить «звездную болезнь»


24.10.2017 1239
Но иногда наступает такой момент, когда многие управленческие усилия сводит на нет появление у кого-то из подчиненных «звездной болезни». Это не менее опасно, чем грипп, – «исключительностью и незаменимостью» легко и быстро могут заразиться и другие члены коллектива.


Группы риска

Бытует мнение, что «звездной болезнью» страдают чаще всего хорошие специалисты. Я лично не согласна с таким утверждением. Иногда исключительного к себе отношения могут требовать абсолютно разные работники.

По моим наблюдениям, к «звездам» себя чаще всего причисляют следующие категории сотрудников:

1) новые работники («Вот я раньше работал в центральном офисе, а нынешняя работа в филиале вряд ли достойна меня»);

2) «старики» («Столько лет тут проработал, имею право на многое»);

3) специалисты, которые владеют исключительными или важными для деятельности фирмы знаниями и/или умениями, имеют громкое имя на рынке или авторитет в профессиональных кругах («Да я в такой транснациональной компании работал, а тут приходится по мелочам размениваться»);

4)сотрудники, связанные с основной сферой работы предприятия («Мы всех здесь кормим»);

5)представители отделов и служб, которые по роду своих занятий осуществляют активную коммуникацию с внешним миром, – менеджеры по продажам, пиарщики, маркетологи, бренд-менеджеры и др.; их работа непосредственно связана с формированием имиджа компании как успешной, лидирующей, исключительной, перспективной и самой-самой-самой… Как тут порой не «заиграться»!

И, конечно, к таким сотрудникам могут быть причислены те подчиненные, которые не имеют практически никаких оснований для «звездности», но в силу определенных черт характера требуют к себе «особого» внимания и отношения как начальника, так и коллег.

Симптомы «звездности»

Они заметны почти сразу. Так, руководство неоднократно получает от таких подчиненных «обратную связь» в виде требований преимуществ, льгот, удобств. Работы по личному графику, выгодных командировок, автомобиля с водителем и пр.

Или типичная для многих офисов зарисовка. Все собрались на совещание, но не могут его начать: «звездный» коллега или опаздывает на работу, или продолжает двадцатиминутную беседу по телефону, зная, что его ждут в соседней комнате.

Малопривлекательной для имиджа компании является также ситуация, когда сотрудника начинает «заносить» вне стен офиса, причем не во благо родного коллектива и общего дела, а во благо своей персоны. А ведь коллеги даже не догадываются, какой неприятный осадок остается у окружающих от общения с подобными представителями «известной корпорации». Имя «требователя» чаще всего со временем забывается, а негативное отношение к компании-бренду остается.

Вмешательство: хирургия или терапия? А профилактика?

Мой личный опыт работы свидетельствует о том, что практически каждый мало-мальски знающий себе цену специалист рано или поздно подвергается атаке «звездной бациллы»:). Другое дело, какой степени достигает болезнь, как долго она длится и каковы последствия «постзвездного синдрома».

Станислав Изюмов (специалист по развитию организаций): "Как показывают мои наблюдения, «звезда во лбу» не включается мгновенно. Появлению звездности предшествует длительный этап «подготовки». А значит в организации есть питательная среда, благодаоя чему это происходит.

Уволить «звезду» можно, но свято место пусто не бывает — другая «звезда» подрастет…

Думаю, профилактика все же более предпочтительна. Не допускать перекоса баланса в распределении благ и поощрений (не только материальных благ, но и моральной поддержки). Руководители часто сами создают «звезд» своими действиями — выпячивая заслуги одного человека и умаляя вклад всех тех, кто помогал ему достичь успеха. Это избыточно завышает заслуги одного и делает совершенно ничтожными всех других — вот и имеем «взлет звезды».

Включение «звезды» — это очень сильная эмоция (думаю, сродни действию наркотика), к ней легко и быстро привыкают, а потом человеку без этих сильных переживаний трудно и серо жить… Поэтому со временем подобные люди готовы пойти на обман и подлость, лишь бы снова испытать всплеск эйфории, когда о тебе говорят «вот он — наша гордость! наша звезда!»

«Звездность» — это перекос и отрыв от реальности. Это искусственно созданные ситуации. Поэтому чем более здоровой будет обстановка в команде (иногда с шутками и подтруниваниями), когда признание не переходит опасную черту, переходя в обожание, тем меньше шансов, что сотрудники заболеют «звездной болезнью»."

Катя Ященко (внутренний тренер ПАО"Укрсоцбанк"): "Как-то проситься фраза: «Корону одели? Отлично! Сейчас будем снимать! Монтировкой:)». Мое мнение — звезду однозначно надо лечить сниманием короны, я бы дала такому сотруднику задание повышенной сложности, в процессе которого у него произошла бы переоценка собственной значимости. Иногда в патологических случаях необходимо человека уволить, дабы не распространять деструктивные настроения. И даже если потеря нецелесообразна, «ушла» бы такого человека — ведь поведение звезды — это нарушение коллективных ценностей, и именно жесткий подход может служить своеобразной профилактикой для других исключительных."


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх