Идея менеджмента через общение с коллективом (MBWA -management by walking around), как прерогатива самых лучших компаний и успешных руководителей еще в 1982 году была изложена Томом Петерсом и Робертом Уотерманом в их книге «В поисках совершенства». Основная концепция MBWA заключается в том, что руководители не могут быть эффективными, если все своего времени проводят на своем рабочем месте. Для наилучшего результата они должны получать информацию из первых рук, общаясь непосредственно со своими работниками (членами команды), возможно, в достаточно неформальной обстановке. Кроме этого метод MBWA направлен на то, чтобы показать подчиненным заинтересованность руководства всеми делами и проблемами компании.
В восьмидесятые годы двадцатого столетия множество бизнесменов, директоров и менеджеров начали в полной мере применять данную идею на практике. Кроме этого они еще и подключили к этому так называемый менеджмент «с открытыми картами» ((open-book management) подразумевает, что вся финансовая информация по проектированию, планированию и производству открыта для всех сотрудников фирмы, а также для поставщиков и дистрибьюторов), вследствие чего работа стала более открытой и интерактивной.
Только через десятилетия, когда компании, которые Петерс и Уотерман представили как примеры, стали терять позиции, стала падать популярность MBWA. Но в конце 90-х - начале 2000-х идея возродилась с новой силой, но в другом виде, когда ряд компаний перенял очень непринужденную атмосферу интернет-компаний (так называемых доткомов). В основном в таких компаниях подчиненных очень сложно было отличить от начальников, так как все ходили в джинсах и футболках.
В наше время менеджмент через общение с коллективом может окупиться в больших, особенно предпринимательских, компаниях, но этот подход необходимо применять правильно и с правильными целями.
Внутри крупных корпораций, которые изучали Петерс и Уотерман, они обнаружили небольшие группы работников, воодушевленных общими целями и питающих успех всей остальной компании. При этом в центре этих групп были менеджеры, которые общались и взаимодействовали со своими сотрудниками, отвечали на их вопросы и сами что-то от них узнавали.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.