UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Уверенность на собеседовании — залог успеха?

Уверенность на собеседовании — залог успеха?

7.12.2009 563

Когда соискатель идет на интервью, то должен быть готов ко всему. Однако это вовсе не означает, что необходимо подготовить список ответов на все возможные вопросы, а если вдруг спросят что-нибудь не по шпаргалке, то постараться, как студент из знаменитого анекдота, свести разговор к теме блох.

Собеседование представляет собой обмен информацией. Кандидат изучает компанию-работодателя, а она в лице своего представителя изучает кандидата. Поэтому не нужно волноваться как на экзамене. Если пригласили на интервью — значит, заинтересовались.

Но человек, у которого в данный момент нет работы, как правило, сильно нервничает, и у представителя кадровой службы организации может возникнуть ощущение, что он чего-то не договаривает или, наоборот, сообщает ложные сведения. В то же время, если соискатель ведет себя на собеседовании самоуверенно, слишком напорист или резок, не исключено, что зародится сомнение, сможет ли он прижиться в коллективе. Ведь хороший кадровик понимает: даже один сотрудник способен разрушить хрупкий микроклимат организации. Таким образом, наиболее уместен спокойный дружелюбный тон, без заискивания, но и без панибратства.

Разумеется, нанимающая сторона преследует свои цели, всеми силами кандидата постараются сбить с выбранной позиции, заставить потерять контроль над собой, открыть истинное лицо. Сложно судить, оправданна ли подобная методика. В тех случаях, когда интервьюер чрезмерно увлекается приемами стресссобеседования и заходит слишком далеко в своих психологических экспериментах, это может пойти скорее во вред компании. Но в разумных пределах такое тестирование вполне обоснованно: новичку придется сталкиваться с различными ситуациями, обживаться в коллективе, привыкать к руководству, следовательно, необходимо проверить, насколько он готов к трудностям.

Время

Наиболее простой и распространенный способ проверить так называемую стрессоустойчивость кандидата — это заставить его подождать. Мы втянулись в современный темп жизни: быстрое обслуживание в магазинах, стремительное передвижение транспорта, мелькание изображений на телеэкране, мгновенное нахождение в Интернете ответов на все вопросы, — поэтому любое промедление начинает раздражать. Мы отвыкли от очередей и ожидания. И если каждую фразу соискателя прерывает телефонный звонок, если его просят подождать 15 минут, а уходят на полтора часа, если интервьюер выходит, ссылаясь на срочное дело, а сам в соседней комнате ведет ничего не значащий разговор, то рано или поздно испытуемый может выйти из себя, особенно когда у него намечены другие дела или назначено еще одно собеседование.

Единственный шанс пройти данный тест — запастись временем и терпением. Следует предупредить близких, чтобы не отвлекали звонками по мобильному, не назначать других встреч на этот день. Ради действительно заинтересовавшей вакансии стоит проявить выдержку. Если на вопрос, может ли кандидат еще немного подождать, он с улыбкой ответит: «Да, конечно», то это охарактеризует его положительно. Всем приятно иметь дело с человеком доброжелательным и спокойным.

Давление

Для того чтобы вывести человека из равновесия и заставить рассказывать о себе чуть больше, чем он намеревался, также применяют провокационные вопросы, давление, неожиданную резкость или даже грубость. Например, соискателю задают вопрос о том, почему он ушел с предыдущего места работы. Кандидат называет причину, но интервьюер не верит. «Кого вы пытаетесь обмануть, все прекрасно знают, что просто так не уходят, наверняка ведь проштрафились где-то?» или того хуже: «Я наводил справки, вас просто уволили, потому что устали от ваших ошибок и недочетов!»

Во-первых, сотрудник кадровой службы рассчитывает, что человек расколется, то есть начнет сознаваться во всех грехах. А во-вторых, ждет, что он просто рассердится. Разумеется, в обоих случаях в месте будет отказано. Следовательно, задача кандидата — проявить спокойствие. Ведь если бы действительно имелась негативная информация, его вряд ли пригласили бы на собеседование. Но не стоит проявлять излишнюю самоуверенность и высказывать эти мысли вслух. Лучше просто сказать: «Вероятно, произошла ошибка, потому что просчетов у меня не было и моей работой всегда оставались довольны». Главное — не выходить из себя и не начинать грубить в ответ. Однако не стоит и оправдываться. Если собеседник в самом деле навел справки и нашел в предыдущей трудовой деятельности недочеты или сложные неоднозначные ситуации, соискателю нужно постараться спокойно изложить свою версию событий. Но вести себя следует с достоинством, без эмоций: это всегда производит хорошее впечатление. Нельзя поддаваться на провокации.

Откровенность

Помимо резкости и давления интервьюер может проявить и неожиданную мягкость, использовав прием наподобие игры в доброго и злого полицейского. Напряженный и взволнованный соискатель, замученный тестами и проверками на стрессоустойчивость, приходит на собеседование и видит перед собой обычного человека, который предлагает ему чаю, интересуется, как он добрался, легко ли нашел офис. В общем, ведет себя дружелюбно. Во время разговора он делится с кандидатом какими-то личными переживаниями, а может, и секретами. В результате в качестве платы за откровенность испытуемый, сам не желая, начинает рассказывать о себе то, что изначально и не собирался. Или просто слишком открыто говорит о своих жизненных приоритетах, интересах, увлечениях. И в результате такой беседы интервьюер иногда приходит к выводу, что на работу пришел устраиваться человек, не очень-то в ней заинтересованный.

Порой к такой манере ведения собеседования прибегает будущий непосредственный руководитель кандидата. В начале разговора он дает понять, что должность, как говорится, уже в кармане у соискателя, и живо интересуется его дальнейшими планами. Если начальник увидит перед собой человека амбициозного и настроенного на карьерный рост, то может испугаться, что тот метит на его место. Рекомендовать конкурента кадровой службе он не станет, сославшись на недостаточный профессионализм.

Поэтому не стоит так уж доверять мягкости и доброжелательности и отходить от профессиональных тем. Не нужно говорить особенно много о своей семье, здоровье или хобби. Делясь планами на будущее, надо подумать, не идут ли они вразрез с интересами того сотрудника, с которым их в данный момент обсуждают. К сожалению, излишнее рвение и усердие тоже могут сослужить плохую службу.

Обратная связь

Часто соискатель, окрыленный интересом работодателя к собственной персоне, упускает момент, когда надо перевести беседу на непосредственные обязанности. Действительно, если интервьюер задал много вопросов, причем порой каверзных и сложных, а кандидату удалось на них ответить, и, как он видит, представитель кадровой службы остался доволен, то поневоле расслабляется и считает, что испытание выдержал. Такая эйфория вполне объяснима: человек, ищущий работу, беспокоится, подойдет ли он на должность, старается понравиться, произвести впечатление. И если собеседование проходит успешно, то стремится поскорее его завершить, чтобы не испортить мнение о себе. Но на самом деле окончен лишь первый этап переговоров.

Соискателю очень важно дать понять потенциальному нанимателю, что он знает себе цену и хочет получить полную информацию о будущем рабочем месте. Но задавать вопросы тоже следует с умом: эта часть разговора — хороший шанс продемонстрировать интервьюеру свою осведомленность относительно того, чем занимается компания, а также показать себя профессионалом. Поэтому желательно подготовиться заранее: постараться узнать как можно больше об организации — ее истории, структуре, направлении деятельности и пр. Для начала стоит спросить о каких-нибудь деталях функционирования всего предприятия, используя следующую конструкцию: «Я знаю, что… но мне бы хотелось уточнить…» Желательно не задавать каверзных или совсем уж глупых и бессмысленных вопросов. Далее нужно конкретизировать все, что касается предполагаемых обязанностей. Здесь есть возможность подчеркнуть уровень своих профессиональных знаний. И уже после этого обязательно узнать о заработной плате, социальном пакете, условиях офор

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору