"Когда я только устроилась на новое место, то была очень довольна, - рассказывает Аня, секретарь в одной фирме. - Прежде я работала на малооплачиваемом месте, да и сама фирмочка была так себе, как говорится, "контора по производству рогов и копыт". А тут - солидный офис в центре города, большой коллектив, все очень серьезно.
Однако обыденной вещью для большинства сотрудников во время перекуров было нытье по поводу недостаточно высоких зарплат и ругани руководства. И это притом, что никто из сотрудников особенно не перетруждался, а ровно в 18.30 все пулей летели домой. Причем среди тех, кто больше всего кричал по поводу постоянной нехватки денег, уходить на новое место никто не спешил. Я думаю, что все прекрасно понимали, что за действительно большие деньги им придется много вкалывать, а этого никому не хотелось".
При выборе работы мы хотим все - интересную и высокооплачиваемую должность, возможность самореализации, удобный график, дружеский коллектив. Но давайте будем реалистами - возможно ли это? Увы, получить все сразу обычно не получается. Поэтому тут важно определить приоритеты. Готова ли ты работать среди неприятных тебе людей, почти без выходных, но за большие деньги? Или жизненные обстоятельства позволяют тебе пожертвовать деньгами ради творчества? Выбор, как говорится, за тобой. Нередки случаи, когда людям приходится отказываться от престижной должности только ради того, чтобы проводить больше свободного времени с семьей.
Одна моя знакомая журналистка свою работу в известной телепрограмме сегодня вспоминает как страшный сон. "Несмотря на то, что наша программа была развлекательной, работать там было совсем не смешно, - вспоминает она. - Моя начальница была настоящим зверем, постоянно орала на нас, молодых журналисток, что мы полные бездарности. За все время моего пребывания там я, пожалуй, не вспомню от нее ни одной похвалы в свой адрес. Это была работа на износ. Мы приходили в офис ранним утром, нередко ночевали на стульях. При этом от нас требовали веселых, прикольных сюжетов, а мы приезжали на съемки бледные, невыспавшиеся, с красными глазами и с единственной мыслью - поскорее доползти до кровати и упасть в постель. Ни у одной из девушек, с которыми я работала, не была налажена личная жизнь. На это просто ни у кого не было времени. При этом я даже не отдавала себе отчет, в какую тюрьму я попала. Ведь, несмотря на все "издержки производства" мне было безумно интересно! Правда, со временем энтузиазма стало значительно меньше, и я, как только подвернулась возможность, ушла на другое место".
Вопрос - как часто следует менять работу - пока остается открытым, тут каждый решает сам за себя. Так, одна моя знакомая примерно каждый год находит новое место службы и при этом всегда двигается по возрастающей. Будучи от природы человеком творческим и имея на руках диплом юриста, она решила окунуться в мир масс-медия и шоу-бизнеса. Так, она уже поработала юристом на молодежной радиостанции, спутниковом телевидении, а теперь получает неплохую заплату в одной киностудии. Еще одной знакомой повезло меньше - она меняет работу секретаря примерно каждые полгода и каждый раз уходит, потому что никак не может найти то, что ей интересно и нужно. С другой стороны, смена работы - это всегда стресс. Вы вливаетесь в новый коллектив, в первые недели нередко чувствуете себя "чайником". У особо впечатлительных особ вообще может начаться депрессия или срыв на нервной почве.
"В первые рабочие дни я находилась в состоянии невероятного нервного напряжения. Работы оказалось так много, что я не успевала поесть. Правда, если я даже в редкие дни и могла выкроить время, чтобы пойти в столовую, то сидела за столиком одна, так как новые сослуживцы не принимали меня в свою компанию. Приходя домой, я даже плакала. Ведь мне приходилось делать очень многое из того, чем я никогда не занималась, например, осваивать новые компьютерные программы. С другой стороны, я понимала, что пути к отступлению у меня больше нет - возвращаться в старый коллектив у меня не было никакого желания. Только через 3 месяца я смогла более-менее адаптироваться и уже не сильно волновалась, так как уже вполне освоилась на новом месте", - рассказывала мне одна знакомая.
Ни для кого не секрет, что судьба благоволит тем, кто уверен в себе. Так что излишняя скромность на собеседовании с начальством ни к чему. Ведь именно первое впечатление нередко бывает решающим. "Когда я только устраивалась на работу, то чувствовала себя последней идиоткой, - говорит моя подруга Наташа. - Вначале я просто растерялась, когда поняла, что мое резюме не произвело никакого впечатления на руководство. Мне отказали, но я думаю, что основной причиной стала моя неуверенность в себе. В следующий раз при устройстве на работу я, наоборот, старалась вести себя так, как будто представляю из себя супер-профессионала. И произвела на работодателя гораздо более сильное впечатление. В итоге меня легко приняли на работу в одно очень хорошее место".
Некоторые специалисты считают, что работу надо менять раз в 3-5 лет, иначе начнется деградация. Впрочем, если вы в штате, допустим, крупной компании, то за несколько лет вы успеете сменить несколько отделов и должностей. И хотя идеальной работы не бывает, основной критерий удачной карьеры и комфортного существования - это, пожалуй, чувствовать, что ты - на своем месте.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.