Но стресс может быть и сильным, вплоть до тяжёлой депрессии. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда смена работы происходит вынужденно, под влиянием каких-либо негативных внешних обстоятельств. Рассмотрим самый неприятный вариант: потеря работы. Не смена места работы, а именно потеря. Причины могут быть самыми разнообразными – рассматривать здесь мы их не будем.
Итак, по какой-то причине вы потеряли работу. Это, конечно, очень неприятно. И это ещё мягко сказано! Самое главное здесь не заниматься самокопанием, не рассматривать «виртуальные» варианты: «Вот если бы…! То я бы…!», «Эх, надо было бы…» и так далее. Всё это ни к чему хорошему не приведёт, а вот настроение ухудшит и в депрессию вгонит. Пессимистичный подход губит все самые лучшие начинания. Позитивный взгляд позволяет найти новые возможности там, где их, казалось бы, нет и быть не может. Попробуйте отнестись к своему увольнению позитивно: ведь это реальный шанс что-то изменить в своей жизни! Причём изменить в лучшую сторону! Ведь вы всегда хотели, чтобы работа была интересной и высокооплачиваемой, чтобы приносила удовольствие – теперь у вас есть шанс её найти. И этим шансом грех не воспользоваться.
Но, тем не менее, не стоит сразу с головой уходить в поиски работы: рассылать резюме, изучать всевозможные вакансии и т.д. Желательно выждать как минимум неделю, а лучше – две. Дайте себе время отдохнуть, отключиться от прошлого ритма жизни и набраться сил. Желательно, если есть такая возможность, полностью сменить обстановку – хорошо бы отдохнуть где-нибудь вне дома (поездка на море была бы идеальным вариантом). За это время постепенно уйдут старые стереотипы, появится свежий взгляд на многие вещи, в том числе и на поиск работы. Появится вдохновение – а это очень важно. Позвольте себе спокойно подумать и определиться, что вам действительно интересно. Что вам интересно было бы делать? Какие свои умения и навыки вы можете применить? Как это можно сделать? Если у вас получится отключиться от прежних стереотипов, то, вполне возможно, вы обнаружите что-то совершенно неожиданное для себя. Вполне возможно, что ваши таланты, которые много лет ждали своего применения, проявятся в полной мере. Не бойтесь радикальной смены области деятельности. Это вполне нормально. Это просто отход от установившихся шаблонов. Ведь каждый без исключения вменяемый человек хочет работать на интересной для него работе и получать за это хорошие деньги. Так почему бы не попробовать следовать за своим интересом?
В этой ситуации очень полезно обратиться к коучу. Коуч поможет вам разобраться в себе, определить, чего именно вы хотите, что вам нужно и как этого достичь. Работа с коучем даёт неизменно хороший результат, позволяет всё разложить «по полочкам», наметить чёткий план действий и найти ресурсы для осуществления этого плана. Коучинг помогает наиболее полно реализовать свой внутренний потенциал, повысить свою личную эффективность – а это как раз то, что вам сейчас нужно. Можно так же обратиться к консультанту, который специализируется на профессиональной ориентации и трудоустройстве. После ряда тестов и собеседований вы получите рекомендации по дальнейшему поиску работы. Это тоже полезно и помогает определиться с тем, в какой области вы можете применить свои умения и навыки.
Если же у вас нет желания или возможности обратиться к коучу или консультанту, попробуйте сделать следующее. Замечу, что это только лишь один из многих инструментов, которые вы можете использовать для поиска работы. Возьмите ручку и лист бумаги. Именно ручку и бумагу – монитор и клавиатура компьютера не дают такого эффекта. Напишите список того, чем вам действительно хочется заниматься. Не список профессий или названий должностей, а то, что именно вам действительно было бы интересно делать. То, что вам делать приятно, что вас увлекает. Пишите буквально всё, ничего не отбрасывайте – есть риск отбросить самое важное. Отключите свои внутренние фильтры, которые проявляют себя внутренним сопротивлением: «Это невозможно!», «Это глупость!», «У меня это не получится!» и так далее. Представьте, что возможно всё! Самое интересное, что это действительно так. Это ваша и только вы сами себе ставите преграды. Итак, список составлен. Теперь просмотрите его ещё раз: может, нужно что-нибудь добавить? Добавьте и просмотрите список ещё раз. Теперь полученного списка выделите 3 пункта, которые для вас на текущий момент наиболее интересны. Не важны, а именно интересны! Посмотрите, что объединяет эти пункты? В каком виде деятельности можно их сочетать? Ничего не приходит в голову? Попробуйте аналогичным образом поработать над другими пунктами. Рано или поздно вы найдёте наиболее интересное сочетание и наиболее интересную для вас сферу деятельности. Естественно, желательно, чтобы работа в этой сфере хорошо оплачивалась.
Можно подойти к вопросу с другой стороны. По тому же принципу напишите список всего того, что вы умеете делать по-настоящему хорошо. Или, по крайней мере, думаете, что умеете. Пишите предельно правдиво – ведь это вы пишете для себя. После написания просмотрите список и при необходимости дополните. Теперь нужно выбрать опять же три наиболее интересных для вас пункта. Подчёркиваю, именно интересных. Например, если вы прекрасный бухгалтер, но при этом само упоминание бухучёта вызывает у вас отвращение, то этот пункт выбирать, конечно, не стоит. Следуйте за своим интересом! А дальше всё точно так же как и с первым списком: ищите, анализируйте и забудьте про ограничения. Рано или поздно вы усвоите новый алгоритм мышления и у вас появиться возможность посмотреть на свою жизнь новым, гораздо более свободным и продуктивным взглядом. Есть немало инструментов, которые прекрасно помогают в выборе новой работы. Но дело не столько в инструментах, сколько в вашем отношении к жизни, к работе, к себе самому, наконец. Работая над списками по вышеприведённой схеме, вы сможете раскрепостить своё мышление, сможете освободиться от прежних стереотипов, которые мешаю вам жить интересной и полноценной жизнью.
После того, как вы определитесь, в какой области вы хотите работать, остаётся определить, что для этого нужно и как вам этого добиться. Другими словами, составить чёткий план действий. После работы над списками для вас это уже не будет большой проблемой. Помните только, что нет неразрешимых задач, всё в ваших силах. Конечно, желательно использовать такие прекрасные методики как SWOT-анализ и SMART – это поможет избежать многих ошибок и сделает план реально выполнимым. Если вы не знаете что это такое – ничего страшного: это ваш план и вы вольны вносить в него коррективы по ходу выполнения. После того как план действий готов, остаётся только одно – действовать! И ваши действия обязательно увенчаются успехом!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.