Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

В транспорте с кондиционерами поедем через год

20 июня 2011 257

Ровно через год по улицам Киева будут гулять тысячи иностранных фанатов. Они будут не только болеть на стадионах или пить пиво в барах, но и ездить на экскурсии в автобусах, передвигаться на маршрутках. А все они сейчас без кондиционеров! Если же ситуация не изменится, то такая немаловажная деталь может существенно подпортить впечатления иностранцев от Киева. Ведь в последние годы летом стоит сильнейшая жара. Но об этой проблеме даже не говорят. На повестке дня дороги, аэропорты, отели, английский язык, что также бесспорно правильно, но мало. Ведь в случае с кондиционером, как выяснила «Сегодня», цена вопроса не так уже и велика. К тому же, если власти сумеют решить эту проблему, то большое спасибо им скажут не только туристы, а, в первую очередь, киевляне, которые каждый год страдают от жары в транспорте.

ЗАКИПАЕМ. «Я просто в шоке от температуры в ваших маршрутках, — сказал нам вчера финн Матиас, который приехал в Киев по работе. — Мне на днях просто стало плохо, закружилась голова, потемнело в глазах, пришлось выйти. Теперь я пользуюсь только такси и еще спрашиваю: есть ли там кондиционер». «Мои друзья просто пугаются вашего транспорта. Душно, да еще водитель в маршрутке может закурить!» — возмущается бразилец Иван Фроэрс. «Сегодня» прошлась вчера по Киеву и измерила температуру. Что для иностранцев, что для нас поездка в транспорте стала испытанием на выносливость. Например, в «скоростном» трамвае наш градусник показал +32, несмотря на то, что все форточки были открыты. В маршрутке наш термометр показал 32,5 градуса, в автобусе — 30, а в троллейбусе №16 — все +33,4. Но больше всего не повезло тем, кто провел часа полтора в экскурсионном закрытом автобусе, который отходит от вокзала. «Форточки открыли, но ничего не помогло. Пот в три ручья, а пожилые вообще чуть в обморок не падали», — пожаловалась Алла Тарасова из России.

Как объяснили в экскурсионной компании, у них есть машины с кондиционером, но далеко не все. «Вот сейчас пойдет автобус без кондиционера. Но если вам жарко — подождите пару часов и будет уже машина с кондиционером», — сказал женщина в кассе. В руководстве фирмы нам сообщили, что пока не знают, как будут решать вопрос холода к Евро-2012: «Надо еще подумать. Но с другой стороны, у нас уже есть некоторые машины с кондиционером».

ЧТО БУДЕТ. В мэрии о проблеме знают. «Мы к Евро-2012 точно закупим новые автобусы и троллейбусы (по 185 каждых. — Авт.) с кондиционерами, в следующем году они будут на маршрутах», — заверил замглавы КГГА Анатолий Голубченко. Но полностью переводить весь городской транспорт на кондиционирование не будут. «Поставить в имеющийся транспорт кондиционеры — это очень дорого. Порядка $10 тыс. обойдется один одинарный автобус, а в трамвае еще дороже — $13 тыс. Такие деньги вряд ли найдутся в бюджете», — сказал главный инженер «Киевпастранса» Юрий Бомбандеров. Правда, в одной компании, занимающейся установкой кондиционеров, сказали, что рейсовый автобус смогут «охладить» дешевле — за $6 тыс. Если учесть, что у нас сейчас ездит порядка 350 автобусов, то их охлаждение обойдется 16,8 млн грн. Деньги вполне можно выделить из тех 1,5 млрд, которые дал Киеву Кабмин. Тем более, что нужны кондиционеры летом даже не туристам, а в первую очередь киевлянам.

МАРШРУТКИ. А вот маршруточники устанавливать охладители воздуха не собираются. «Невыгодно. Жара длится не так долго. А водителю приходится часто открывать двери — весь горячий воздух хлынет в салон», — говорит директор фирмы-перевозчика Николай Бацан. Зато в такси уже готовятся к Евро-2012. Правда, сейчас за прохладу в салоне берут дополнительно от 5 до 10 грн. «В крупных таксофирмах почти все машины с кондиционерами», — сказала директор одной из служб такси Евгения Качковская.

В ИТАЛИИ И ИСПАНИИ ХОЛОДОК ЕСТЬ

Однако в других европейских странах наличие кондиционеров в общественном транспорте обязательно. Например, в Италии. Несмотря на часто открываемые двери, автобус не может выйти на линию без «прохлады». То же самое в Испании — все городские автобусы и метро обязательно оснащены системами охлаждения. А в Германии из-за сломанного кондиционера в транспорте может быть даже скандал. В прошлом году во время аномальной жары в пригородных поездах вышли из строя кондиционеры. Немцы не привыкли к такому и подали иски в суд. В результате им выплачивали по 500 евро компенсации или предлагали бесплатные билеты.


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх