UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Вакансиям взяться неоткуда

Вакансиям взяться неоткуда

4.08.2009 510

Летом определенности стало больше, но радоваться сотрудникам пока нечему, показали результаты майского опроса Hay Group.

Больше трети (38%) опрошенных компаний признались, что ожидают по итогам года неудовлетворительных результатов (ниже запланированных). С конца прошлого года этот показатель только растет. В ноябре таких было 11,2%, в феврале 2009 г. — 30%. В мае ни одна из компаний не прогнозировала перевыполнения планов.

Это не могло не сказаться на позиции компаний в отношении найма и изменений заработных плат. Если в феврале больше половины опрошенных планировали индексацию или повышение заработных плат в 2009 г., то к июню таких осталось лишь 37%. Размер повышения будет зависеть от категории сотрудников, но, вероятнее всего, не превысит 10%. По прогнозу Минэкономразвития, инфляция за 2009 г. составит 13%.

Обнадеживает, что в большинстве опрошенных компаний сокращение численности персонала закончилось. 82% планируют сохранить штат согласно бюджету, 45% уже сократили штат, лишь 20% собираются продолжить сокращения. Увеличение штата стоит в планах только у 9% работодателей. Размер этого увеличения составит в среднем 9%, размер сокращения больше — 10%.

Почти треть респондентов исследования Hay Group догадываются, что у них могут возникнуть проблемы с удержанием самых ценных специалистов. Поиск замены лучшим кадрам в ближайшее время может быть затруднен. Работодатели вынуждены отказываться от услуг профессиональных рекрутеров, а количество кандидатов на каждую позицию значительно возросло.

Среди вопросов, вызывающих наибольшие трудности у служб управления персоналом, на первом месте проблема внутренних коммуникаций (ее указали больше половины опрошенных). Не всем компаниям удается четко и своевременно информировать сотрудников о текущей ситуации в компании, стоящих перед ней задачах и принимаемых решениях. Компании не уделяют достаточного внимания образованию и воспитанию линейных менеджеров. Те, в свою очередь, не достигли еще достаточной зрелости, чтобы понимать важность доверительных отношений с ключевыми сотрудниками, и не привыкли объяснять подоплеку принимаемых решений.

Внутренние коммуникации — это проблема для большинства компаний, оказавшихся в кризисе. Сотрудники попадают в ситуацию неопределенности и неясности: не знают, сохранят ли работу, как изменятся их доходы или служебные обязанности, чего ожидает от них компания и как могут измениться эти ожидания.

Компания, в которой отлажены внутренние коммуникации, не сообщает сотрудникам лишнего, но говорит все, что нужно, а люди в российских компаниях обычно бывают недоинформированы, т. е. не знают важных фактов. Кроме того, в кризис людям нужно не только предоставить информацию, но и помочь сформировать отношение к ней, добавляет он. И наконец, многие российские менеджеры воображают себя героями, способными в одиночку вывести компанию из кризиса, и забывают вовлекать в процесс принятия решения команду, а команде, в свою очередь, нужно точно знать, чего ожидает от нее компания, уверен эксперт.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору