UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Вакансиям взяться неоткуда

Вакансиям взяться неоткуда

4.08.2009 516

Летом определенности стало больше, но радоваться сотрудникам пока нечему, показали результаты майского опроса Hay Group.

Больше трети (38%) опрошенных компаний признались, что ожидают по итогам года неудовлетворительных результатов (ниже запланированных). С конца прошлого года этот показатель только растет. В ноябре таких было 11,2%, в феврале 2009 г. — 30%. В мае ни одна из компаний не прогнозировала перевыполнения планов.

Это не могло не сказаться на позиции компаний в отношении найма и изменений заработных плат. Если в феврале больше половины опрошенных планировали индексацию или повышение заработных плат в 2009 г., то к июню таких осталось лишь 37%. Размер повышения будет зависеть от категории сотрудников, но, вероятнее всего, не превысит 10%. По прогнозу Минэкономразвития, инфляция за 2009 г. составит 13%.

Обнадеживает, что в большинстве опрошенных компаний сокращение численности персонала закончилось. 82% планируют сохранить штат согласно бюджету, 45% уже сократили штат, лишь 20% собираются продолжить сокращения. Увеличение штата стоит в планах только у 9% работодателей. Размер этого увеличения составит в среднем 9%, размер сокращения больше — 10%.

Почти треть респондентов исследования Hay Group догадываются, что у них могут возникнуть проблемы с удержанием самых ценных специалистов. Поиск замены лучшим кадрам в ближайшее время может быть затруднен. Работодатели вынуждены отказываться от услуг профессиональных рекрутеров, а количество кандидатов на каждую позицию значительно возросло.

Среди вопросов, вызывающих наибольшие трудности у служб управления персоналом, на первом месте проблема внутренних коммуникаций (ее указали больше половины опрошенных). Не всем компаниям удается четко и своевременно информировать сотрудников о текущей ситуации в компании, стоящих перед ней задачах и принимаемых решениях. Компании не уделяют достаточного внимания образованию и воспитанию линейных менеджеров. Те, в свою очередь, не достигли еще достаточной зрелости, чтобы понимать важность доверительных отношений с ключевыми сотрудниками, и не привыкли объяснять подоплеку принимаемых решений.

Внутренние коммуникации — это проблема для большинства компаний, оказавшихся в кризисе. Сотрудники попадают в ситуацию неопределенности и неясности: не знают, сохранят ли работу, как изменятся их доходы или служебные обязанности, чего ожидает от них компания и как могут измениться эти ожидания.

Компания, в которой отлажены внутренние коммуникации, не сообщает сотрудникам лишнего, но говорит все, что нужно, а люди в российских компаниях обычно бывают недоинформированы, т. е. не знают важных фактов. Кроме того, в кризис людям нужно не только предоставить информацию, но и помочь сформировать отношение к ней, добавляет он. И наконец, многие российские менеджеры воображают себя героями, способными в одиночку вывести компанию из кризиса, и забывают вовлекать в процесс принятия решения команду, а команде, в свою очередь, нужно точно знать, чего ожидает от нее компания, уверен эксперт.

Читайте також

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 лютий, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


Часто шукають

↑ Вгору