Летом определенности стало больше, но радоваться сотрудникам пока нечему, показали результаты майского опроса Hay Group.
Больше трети (38%) опрошенных компаний признались, что ожидают по итогам года неудовлетворительных результатов (ниже запланированных). С конца прошлого года этот показатель только растет. В ноябре таких было 11,2%, в феврале 2009 г. — 30%. В мае ни одна из компаний не прогнозировала перевыполнения планов.
Это не могло не сказаться на позиции компаний в отношении найма и изменений заработных плат. Если в феврале больше половины опрошенных планировали индексацию или повышение заработных плат в 2009 г., то к июню таких осталось лишь 37%. Размер повышения будет зависеть от категории сотрудников, но, вероятнее всего, не превысит 10%. По прогнозу Минэкономразвития, инфляция за 2009 г. составит 13%.
Обнадеживает, что в большинстве опрошенных компаний сокращение численности персонала закончилось. 82% планируют сохранить штат согласно бюджету, 45% уже сократили штат, лишь 20% собираются продолжить сокращения. Увеличение штата стоит в планах только у 9% работодателей. Размер этого увеличения составит в среднем 9%, размер сокращения больше — 10%.
Почти треть респондентов исследования Hay Group догадываются, что у них могут возникнуть проблемы с удержанием самых ценных специалистов. Поиск замены лучшим кадрам в ближайшее время может быть затруднен. Работодатели вынуждены отказываться от услуг профессиональных рекрутеров, а количество кандидатов на каждую позицию значительно возросло.
Среди вопросов, вызывающих наибольшие трудности у служб управления персоналом, на первом месте проблема внутренних коммуникаций (ее указали больше половины опрошенных). Не всем компаниям удается четко и своевременно информировать сотрудников о текущей ситуации в компании, стоящих перед ней задачах и принимаемых решениях. Компании не уделяют достаточного внимания образованию и воспитанию линейных менеджеров. Те, в свою очередь, не достигли еще достаточной зрелости, чтобы понимать важность доверительных отношений с ключевыми сотрудниками, и не привыкли объяснять подоплеку принимаемых решений.
Внутренние коммуникации — это проблема для большинства компаний, оказавшихся в кризисе. Сотрудники попадают в ситуацию неопределенности и неясности: не знают, сохранят ли работу, как изменятся их доходы или служебные обязанности, чего ожидает от них компания и как могут измениться эти ожидания.
Компания, в которой отлажены внутренние коммуникации, не сообщает сотрудникам лишнего, но говорит все, что нужно, а люди в российских компаниях обычно бывают недоинформированы, т. е. не знают важных фактов. Кроме того, в кризис людям нужно не только предоставить информацию, но и помочь сформировать отношение к ней, добавляет он. И наконец, многие российские менеджеры воображают себя героями, способными в одиночку вывести компанию из кризиса, и забывают вовлекать в процесс принятия решения команду, а команде, в свою очередь, нужно точно знать, чего ожидает от нее компания, уверен эксперт.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.
Займаючись власним бізнесом, на певному етапі постають питання: розвивати особистий бренд чи ні? Давайте з’ясуємо це. І поговоримо заодно про таку важливу річ, як залучення команди для досягнення кращих результатів.