UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Встречают по одежде: дресс-код для собеседования

Встречают по одежде: дресс-код для собеседования

12.11.2008 756

Одежду нужно выбирать в соответствии с тем, какого именно сотрудника ожидает увидеть работодатель.

Если руководитель ждет просто опрятного сотрудника среднего звена, не стоит надевать торжественный костюм или сверкающую бижутерию. И напротив – если в воображении работодатель «рисует» для себя образ респектабельного менеджера, скромный повседневный стиль будет явно не уместен. Прежде чем продумать свой ансамбль, попробуйте исследовать ситуацию в компании, в которую планируете трудоустроиться. Посмотрите, как выглядят сотрудники этой организации на фото на сайте. В зависимости от специфики компании, в которой вы хотите получить работу, и ее уровня, могут быть разные варианты одежды и ее стиля.

Проще всего этого эффекта «скромно, но что-то в этом есть», можно достичь с помощью определенного приема:

Весь образ строится на спокойной гамме, качественных, но простых силуэтах. По принципу минимализма. Но при этом, должна присутствовать одна яркая деталь. Именно эта деталь подчеркнет особенность образа и характер личности. Например, брошь на лацкане женского делового пиджака, которую использовали в единственном числе. Для мужчины яркой деталью может быть галстук. Т.е. он не обязательно будет ярко-оранжевый или малиновый. Просто галстук будет выделяться на однотонном фоне. Например: костюм темно-серый, рубашка – светло-серая в тонкую полоску, галстук – кофе с молоком с приглушенными серыми полосками.

Всегда беспроигрышно смотрится на собеседовании деловой стиль в одежде. Чем более спокойно, продуманно, со вкусом, тем лучше.

Если интервьюер женщина, а соискатель – мужчина, важную роль играет первое впечатление, произвести которое можно за 10 секунд знакомства. Поэтому к тщательно подготовленному внешнему образу необходимо «добавить» харизмы – мягко открыто, но деликатно улыбаться, двигаться достаточно энергично и плавно одновременно.

Затем женщина начнет анализировать детали. Маникюр (насколько аккуратные руки), аксессуары (все ли гармонично, дорогая ли ручка, надеты ли запонки). Однако запонки, хоть и вернулись в моду, вещь особенная и капризная. Не в каждой ситуации и обстановке они уместны.

Для женщин-соискателей на собеседовании важна скромность. Лучше надеть простой и качественный костюм (брюки, или юбка ниже колена на 5 см), чем джинсы и открытый топ. Лучше надеть нить жемчуга, чем модные яркие аксессуары. Конечно, это правило не работает в том случае, если вы претендуете на должность арт-директора, модели, консультанта в модном бутике. Тогда модные акценты очень важны.

Еще одна важная деталь: любые аксессуары, напоминающие рептилий, имеющие окрас под леопарда и т.д. создают агрессивное впечатление. Их лучше избегать.

По внешнему виду кандидата интервьюер определяет, на какую зарплату тот может претендовать. Ваш внешний вид должен соответствовать уровню дохода, который вы планируете иметь.

Конечно, важно выглядеть так, чтобы чувствовать себя уверенно и непринужденно. Для разных людей это будет разная одежда. Кто-то не может чувствовать себя уверенно в юбке, кто-то не любит галстуки. Это тоже надо учесть и найти тот компромисс, который выгодно подчеркнет преимущества кандидата без ущерба для его чувства уверенности в себе.

Элементы, которые визуально создают впечатление «зажатости» в образе:

1. Черный цвет

2. В некоторых случаях – белый цвет (особенно, если белый делает лицо красным)

3. Водолазки, шарфы, косынки, украшения (все, что скрывает или «душит» шею)

4. Громоздкая обувь, в которой неудобно передвигаться

5. Крупные пуговицы и элементы декора (делают образ более тяжелым)

6. Широкие пояса

7. Массивные сумки

Табу для собеседования:

1. Спортивный костюм, если вы не претендуете на должность тренера

2. Короткая юбка

3. Декольте и просто глубокие вырезы

4. Колготки в сетку

5. Слишком яркая одежда

6. Слишком сильный аромат

7. Яркий макияж

8. Быть небритым

9. Неопрятность и не ухоженность

10. Полупрозрачные ткани для одежды

11. Светлые носки к темному костюму

12. Не зависимо от жары на улице, ваша одежда не должна выглядеть так, будто вы собрались на пляж, а по дороге забежали на собеседование

И, конечно, важно помнить об уместности, уверенности в себе, индивидуальности и умеренности.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору