Отношения к тестовым заданиям в среде маркетологов и деятелей рекламы неоднозначное. Молодые дарования побаиваются их, сомневаются в своих способностях и уверены, что работодатель плюнет в нежную душу, а идеи прикарманит. Работники по опытнее - преисполнены амбиций и уверенности в себе. К тестам относятся с долей скепсиса.
Предлагаю разобраться, чем тестовые задания выгодны для соискателя и где таятся слабые места.
На первый взгляд выполнение работы бескорыстно, т.е. даром, никаких выгод соискателю не сулит - только трату времени, сил и нервных клеток. А на второй вырисовываются следующие меркантильные моменты:
Оценка диспозиции
Тестовое задание, как исследовательский щуп, позволяет оценить общий уровень компании. Обращайте внимание, в каком виде подается задание, на какой информации делается акцент, что упускается. Как правило, работодатель сообщает координаты лица из стана маркетологов, которому можно задавать каверзные вопросы. Обязательно свяжитесь с ним и прозондируйте почву. По его адекватности, контактности можно судить об уровне ваших будущих коллег.
Например, ваш покорный слуга, обойдя несколько агентств города, получил море информации для размышлений. Где-то мне выдавали бриф на нескольких листах, с многостраничными маркетинговыми исследованиями, списком примеров прошлых работ. Где-то - 1 листочек служил всем и вся, а где-то для выполнения работы (по мнению работодателя) было достаточно одного абзаца текста. Результат налицо. Делайте выводы.
На худой конец, если компания не понравилась, люди в ней нелюди, а босс - великий и ужасный, никто не заставляет тестовое задание выполнять. Выкинули и забыли. Но подумайте, получили бы вы некоторую информацию без тестового задания? Едва ли.
“Мухи” в “котлетах” будущего руководителя
Решение принято, задание выполнено - расслабляться рано. По реакции с той стороны баррикад можно сделать очередную порцию выводов.
Обратите внимание на то, как быстро вы получили рецензию на свою работу. 3-х дней вполне достаточно, чтобы выкроить минутку и пробежаться по строкам, обильно приправленным слезами и потом. Неделя - приемлемо. От 8 дней до бесконечности - заставляет задуматься. Ссылки на занятость, подготовку к выставке, презентации, запуску нового цеха за отмазку не катят.
Наступите на горло своей креативности, задушите высокую самооценку и внимательно изучите оценку ваших трудов. Сколько там придирок, а сколько действительно ваших ошибок. Хорошенько подумайте, готовы вы терпеть такую критику? Согласны ли работать под началом этого человека? Или все же имеет смысл поискать работу еще? Смотрите на тестовое задание не как на дармовую работу, а как на возможность сэкономить килограмм нервных клеток и 3 месяца жизни. Они будут отданы без остатка испытательному сроку и ни в какую трудовую книжку внесены не будут. Объясняй потом новому работодателю, где пропадал 3 месяца.
Ха-ха-ха, мы вас “кинули”
Да, ваши опасения имеют почву - работодатель может поступить нечистоплотно и нажиться на вас.
Не вызывают опасений задания похожие на это “Разработать план продвижения торговой марки Х. Данные которых вам недостаточно, можете выдумать”. “Дать заключение, высказать предположения, обосновать и т.д. на основе данной информации”. Заставляют напрячься задания, “над которыми мы сейчас работаем”, “обещания заплатить за восхитительный сценарий или умопомрачительный слоган” и другие предложения поучаствовать в жизни компании.
Если с одной стороны “жаба душит”, а с другой - есть непреодолимое желание получить работу в этой милой конторе, то переведите собеседование в конструктивный разговор. Мягко, без истерик и недовольства, попытайтесь объяснить, что боитесь обмана. Это нормальный деловой разговор - вы выбираете и вас выбирают. Если ваш собеседник адекватен, а вы для него перспективны, то высока вероятность получить другое - абстрактное - задание. Одним словом, ведите себя уверенно и максимально открыто.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?