Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Испытательный срок

Вы новичок. Это катастрофа. Что же делать?

25 января 2011 642

Да мало ли приятных моментов несет в себе смена вида деятельности. И все бы хорошо, и крылья за спиной уже готовы оторвать вас от земли и унести на седьмое небо. Да что там седьмое... если бы не одно небольшое «но». Вы новичок в этом деле, в этом коллективе. И одна лишь мысль об этом временами повергает в ужас.

С чего начать? Как себя вести с коллегами – их так много? Как прочувствовать и выбрать ту самую тропинку, которая приведет вас к успеху и процветанию, к уважению и поддержке? Да, похоже, это может стать серьезной проблемой. Как уменьшить вышеупомянутое «но» до микроскопических размеров «на-но»? И вообще, возможно ли это?

Следуя внутренним амбициям, я решил начать свою жизнь на этом проекте именно с такой статьи. Еще сутки назад я не знал о нем абсолютно ничего. Теперь некоторая двоякость чувств делит мою душу на две части. Очень уж знакомое чувство. Обладая не столь продолжительным стажем работы на трех предприятиях, я, все же, сделал некоторые выводы для себя. Ну очень хочется поделиться ими!

Конечно же, больше пожеланий будет к новичкам. Эти пожелания просты, как простой карандаш и стары, как идея коллективизации.

1. Не старайтесь угодить как можно большему количеству людей за рекордно короткий промежуток времени. Этакое угодничество чаще всего имеет обратный ожидаемому эффект. Хотя бы уже из-за того, что вы не совсем осведомлены о раскладе сил в коллективе и сложившихся группировках.

2. Не умничайте. О, сколько раз приходилось выслушивать фразы «нам на лекциях как-то говорили» или «а я в журнале читал»! Поверьте, ваша коллега Мария Ивановна, возможно, раньше вас была прекрасно осведомлена о новейших технологиях, которые бережно внесли вам в уши преподаватели на лекциях. И скидка на вашу неосведомленность о маленьких поправках на жизненные реалии вам будет даваться, увы, не всегда.

3. Не проявляйте видимого страха перед начальством. Если вы меняетесь в лице, голосе и поведении при появлении в дверном проеме вашего босса, это не сможет охарактеризовать вас с лучшей стороны в его глазах.

4. Благодарно принимайте советы. Уж поверьте этому совету, он безотказен. Здесь вы убьете никак не меньше двух зайцев. Самолюбие старшего коллеги будет умащено, совет чаще всего окажется действительно ценным, а с вас ведь не убудет, если вы скажете «спасибо за прекрасный совет».

5. Старайтесь не советовать опытным работникам в вещах, носящих статус «пареной репы». Это весьма раздражает их. Все же, пословица «яйца курицу не учат» была рождена народом не зря и до сих пор не требует серьезной актуализации.

6. Помните: отношения «рубаха-парень» между коллегами складываются не за одну неделю. И если вы увидели, как ваши коллеги дружески хлопают друг друга по спине и отпускают язвительные шутки, при этом заразительно смеясь, это не означает, что такое же поведение с вашей стороны будет принято кем-либо из них с таким же энтузиазмом.

У меня осталось совсем немного советов, а вернее, один. На сей раз он не относится к новичкам. Опытные работники, прошу вас: помните, что чувствует новичок, и хотя бы иногда, вместо того, чтобы получать наслаждение от его непонимающе-восхищенного взгляда, переступите свои принципы и объясните ему все на пальцах. Так вы заработаете гораздо больше уважения с его стороны. Помните, пожалуйста, что каждый из нас, вне зависимости от возраста, стажа и других показателей в любой момент может оказаться новичком. И тогда лучшими нашими помощниками окажутся взаимопонимание и терпение.


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх