UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Приклад резюме
  5. Выигрышное сопроводительное письмо

Выигрышное сопроводительное письмо

12.01.2010 4394

Чтобы смягчить удар и завоевать сердце потенциального работодателя к резюме всегда прилагается сопроводительное письмо. Резюме без такого письма – все равно что зима без снега, и ни одно резюме, скорее всего, не попадет на стол руководителя, если при нем нет сопроводительного письма.

Резюме можно написать заранее, подготовив его в соответствии с должностью, на которую вы претендуете. Но сопроводительное письмо пишется только после того, как вы нашли конкретную вакансию, потому что его задача – изложить причины вашего выбора и показать, что вы идеально подходите именно на эту должность. Хорошо составленное сопроводительное письмо привлекает внимание работодателя: ему сразу же хочется взять телефон и позвонить вам, чтобы пригласить на собеседование.

Плохое сопроводительное письмо может стоить вам хорошей работы. Чтобы работодатель вас заметил, нужно написать лаконичное и запоминающееся письмо. Помните, от этого зависит ваш успех в будущем!

Рецепт удачного письма

Сопроводительное письмо должно иметь непосредственное отношение к бизнесу работодателя. Вы должны показать, что представляете себе задачи компании и рынок, и представить себя как человека со всеми необходимыми навыками, чтобы эти задачи выполнять.

Поэтому прежде чем написать письмо, спросите себя: «Чем я могу быть полезен этой компании? Что я могу сделать для этого бизнеса?» В письме вы не просто предлагаете свою кандидатуру на открытую вакансию, вы показываете, что готовы предложить конкретные решения.

Все это нужно изложить в нескольких словах. Не забывайте об этом, и у вас получится хорошее сопроводительное письмо.

Узнайте больше о компании и должности, на которую претендуете

Чтобы написать хорошее письмо, нужно знать рынок. Почитайте специализированные журналы и пресс-релизы компаний, постарайтесь узнать больше о тенденциях развития этого бизнеса. В Интернете и газетах масса информации о каждой компании в каждом секторе. Поговорите со специалистами в этой области, узнайте, что нового происходит на рынке: возможно, открывается новое подразделение или произошло слияние двух корпораций. Это поможет вам блеснуть знаниями на собеседовании.

Адресуйте письмо лично работодателю

Никогда не пишите в теме письма фразы: «всем заинтересованным», «начальнику отдела кадров» и т.д. В компании всегда есть человек, принимающий решения или заведующий поиском и подбором персонала. Выясните, кому можно направить резюме и сопроводительное письмо и обратитесь к этому человеку лично, причем постарайтесь правильно написать его имя и должность.

Некоторые компании отказываются называть имена сотрудников по телефону. Если вы не можете узнать имя, не нужно настаивать, но постарайтесь узнать, что следует писать в обращении. Даже выбор между «Уважаемый...» и «Уважаемая...» может стать решающим.

Если вы знакомы с каким-нибудь представителем данной компании, адресуйте сопроводительное письмо ему. Это заставит начальника подумать, прежде чем отправить ваше резюме в корзину.

«У вас – купец, у нас – товар», или вопрос стиля

Отправляя резюме на какую-либо вакансию, опирайтесь на описание этой вакансии при составлении сопроводительного письма. Даже если у вас нет навыков, которые требуются для этой работы, какие-то навыки у вас все же есть. Нужен опыт работы в продажах от пяти лет? Что ж, ваш опыт работы – три года, но зато вы бегло говорите по-немецки, а это одно из требований. Некоторые даже советуют разделить резюме на две колонки: в одной из них перечислены требования к кандидату, а в другой – ваши навыки. Но это сработает только тогда, когда ваша квалификация в точности соответствует и даже превосходит ожидания работодателя.

Если у вас есть лишь некоторые из необходимых навыков, в сопроводительном письме можно написать, почему вы все же считаете себя идеальным кандидатом на данную вакансию. Напишите о том, что вы можете дать компании. Сопроводительное письмо, в отличие от резюме, не только о вас, но и о компании и стоящих перед ней задачах.

А вот это ни в коем случае!

Краткость – сестра таланта

Чем меньше слов, тем лучше. От вас никто не ждет романа в трех частях. Пишите кратко и по существу.

Не умоляйте. Пользуйтесь весомыми доводами

«Не мог бы я с моими навыками пригодиться вам или кому-нибудь из вашего отдела?» С таким настроем поиск работы не стоит даже начинать. Говорите с позиции силы: «Вот что я предлагаю и вот что я могу для вас сделать. Вот как мои навыки помогут вам преуспеть». Постарайтесь не показать, что рассылаете сотни резюме в сотни компаний одновременно Однотипные резюме говорят о том, что конкретная вакансия вам не особенно интересна, и вы просто ищете любую работу. В сопроводительном письме речь должна идти о конкретной вакансии в конкретной компании.

Чем закончить письмо

После того как вы представились, обозначили свои цели и рассказали о себе, дайте работодателю понять, что вы намеренны действовать. Закончите письмо обещанием позвонить в определенное время и убедиться в том, что ваше резюме попало к работодателю, а также ответить на возможные дополнительные вопросы. Это может заставить руководителя заново просмотреть ваше резюме, ожидая звонка. Обязательно позвоните, как и обещали; если это высокопоставленный человек, вам придется говорить с секретарем, но начальнику в любом случае передадут, что вы звонили.

Подпись

Направляя письмо по почте или факсу, напишите в конце: «С уважением», свое имя и фамилию – в две строки с одиночным интервалом между ними. Поставьте свою подпись в этом интервале и дайте чернилам высохнуть. В электронном письме интервала между строками быть не должно.

Редактирование

Проверьте, правильно ли вы все написали, убедившись, в первую очередь, что правильно указали имя человека, которому адресовано письмо. Если вы пишете на иностранном языке, пусть текст письма проверит его носитель, даже если вы свободно владеете этим языком. Одна пропущенная запятая или неправильно употребленный глагол могут отправить ваше резюме в корзину для бумаг, если работодатель внимателен к мелочам.

Письмо должно быть красивым

Внешний вид письма тоже имеет значение. Не надо использовать более двух гарнитур шрифта в письме; будьте осторожны с подчеркиванием, курсивом и выделением текста жирным. Как и любой документ, письмо должно быть аккуратным и хорошо структурированным. Все это показывает адресату, что вы позаботились о его удобстве и вам важно произвести на него хорошее впечатление. Если вы посылаете письмо почтой, убедитесь, что и само письмо, и резюме, и конверт – хорошего качества, бежевого или белого цвета. Распечатайте письмо на качественном принтере: в крайнем случае, это можно сделать в фото мастерской или на любом платном принтере в городе. Отправляя письмо и резюме по электронной почте, убедитесь, что вы сохранили их в общепринятом формате – например, как документ Word. E-mail письмо, к которому вы прикрепляете файл с резюме, должно быть кратким, вежливым и по существу.

Уверенны, у вас все получится

Столько возни из-за одного короткого письма! Но если вы хотите найти хорошую работу, без этого нельзя. Если вы хотите больше узнать о том, как и что нужно писать в сопроводительном письме, сходите в библиотеку или поищите информацию на сайтах для соискателей. Вы найдете массу полезных советов и образцы замечательных сопроводительных писем. Имея искреннее желание и приложив немного усилий, любой может написать выигрышное сопроводительное письмо.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору