UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Я звоню по поводу работы...

Я звоню по поводу работы...

4.04.2011 1523

И успех здесь зависит не только оттого, достаточная ли у вас квалификация.

Многое определяет тот факт, как именно вы будете говорить в эти первые секунды. Если вы путаетесь, не знаете ответов на встречные вопросы, ваши шансы, увы, резко сокращаются. И как часто мы восклицаем потом – ах, жаль, я не догадался сказать это или то…

Конечно, все предусмотреть невозможно, но наиболее характерных ошибок, которые совершают соискатели в первом телефонном разговоре с работодателем, нетрудно избежать, если соблюдать несколько нехитрых правил.

Итак, начните с такой, казалось бы, мелочи, как ручка и блокнот – они обязательно должны быть под рукой.

Вот простая ситуация: вы дозвонились и задаете вопрос о трудоустройстве, а вам тут же сообщают другой (одиннадцатизначный!) номер мобильного телефона, а также имя, отчество, фамилию (иностранную!) человека, который занимается подбором персонала, и напоследок скороговоркой называют день недели и точное время, когда следует этому господину перезвонить.
Подумайте, будет ли ваш собеседник терпеливо ждать, пока вы сбегаете в другую комнату и, перерыв все вверх дном, найдете ручку, которая, как назло, окажется неисправной? И уж само собой разумеется, что не стоит и пытаться запомнить эту информацию на слух. Вдруг вы все-таки ошибетесь и, перезвонив менеджеру по персоналу в указанное время, безбожно исковеркаете его фамилию.
Нужно ли говорить, что в этом случае произвести выигрышное впечатление вам будет гораздо сложнее. А ведь все эти реальные риски и их печальные последствия можно исключить очень просто: положите на стол рядом с телефоном ручку и блокнот.

Следующий шаг, который приблизит вас к приглашению на собеседование – найдите заранее документы, которые так или иначе связаны с вашей трудовой деятельностью. Это и трудовая книжка, и паспорт, и диплом об образовании.
Кроме того, очень полезно во время разговора иметь под рукой собственное резюме, которое позволит вам без запинки назвать все основные даты вашей трудовой биографии.

В принципе, чем больше документов вы будете иметь под рукой, тем лучше, ведь не исключено, что детальная информация, которую вы оперативно сообщите при первом разговоре, представит вас как человека аккуратного, педантичного, способного отвечать исчерпывающе на поставленные вопросы.
Главное, чтобы все документы были разумно разложены и любым из них можно было быстро воспользоваться.

Вот реальный случай, о котором рассказал автору этих строк менеджер по персоналу одной из крупных петербургских компаний.

В офис по объявлению позвонил соискатель, который отвечал коротко, ясно, четко, без запинки называл должности и названия учреждений, в которых он работал, а также даты перехода из одного учреждения в другое.
Менеджер по персоналу удивился подготовленности кандидата и в шутку спросил, не помнит ли тот, когда была создана Организация Объединенных Наций. Точный ответ последовал буквально сразу же. Как оказалось, соискатель держал под рукой энциклопедию. На всякий случай.
И случай оказался счастливым: соискатель произвел очень приятное впечатление на менеджера, который, по собственному признанию, знакомясь через день с соискателем на собеседовании, уже воспринимал его исключительно благожелательно, так что без особых сомнений предложил ему вакантное место в компании…

Нередко в первом телефонном разговоре с работодателем соискатели в спешке перебивают собеседника.
Это, во-первых, невежливо, а, во-вторых, неразумно: позвольте работодателю спокойно расспросить вас обо всем, что его интересует. Возможно, тогда вам не придется тратить время на ваши вопросы – вам откажут сразу.

Если же вас пригласят на собеседование, не стесняйтесь спрашивать о том, что интересует вас. Однако не пытайтесь выяснять по телефону несущественные детали – спрашивайте только о том, что действительно важно.
Скажем, вы можете работать только по совместительству, а из текста объявления непонятно, какая именно работа предлагается. Спросите, есть ли такие вакансии.
Вполне вероятно, что в данном случае речь идет о вакансии на полную рабочую неделю, и тогда, разумеется, вам не стоит тратить время на дальнейшие действия.

Задавая вопросы, помните, что ваши интересы – это часть вашего имиджа, причем немаловажная.
Многие соискатели настраиваются на телефонный разговор так, как будто рассчитывают сразу же получить работу. Но главная задача на этом этапе – получить приглашение на собеседование.
Поэтому не стоит проявлять излишний интерес. Согласитесь – мало кому нравятся люди, задающие много вопросов. А среди менеджеров, занимающихся подбором персонала, таких людей меньше всего. Ведь им ежедневно по роду службы приходится отвечать на телефонные звонки соискателей.
Следовательно, чем меньше вы зададите вопросов, тем больше у вас шансов понравиться работодателю.

Так что лучше всего записать заранее все необходимые вопросы на отдельном листе. Это поможет вам более уверенно чувствовать себя, а значит – и ваш тон будет более спокойным и представительным.

Если телефонная связь плохая, не пытайтесь кричать – лучше перезвоните. Кричащий человек не располагает к себе даже тогда, когда он делает это вынужденно.

Никогда не начинайте разговор с вопросов типа: «А куда это я попал?». Сначала, разумеется, поздоровайтесь, затем можете уточнить: «Это фирма такая-то?». И уж только после этого можете говорить сакраментальную фразу: «Я звоню по поводу работы…».

Если вы сразу дозвонились до менеджера по персоналу, назовите свое имя и постарайтесь узнать, но ненавязчиво, как зовут вашего собеседника – если сотрудник компании вам представился, он уже будет чувствовать некую личную ответственность за общение с вами.

Отдельного комментария заслуживает вопрос о зарплате.
Часто в объявлениях она не указывается, и не исключено, что вы приедете на собеседование напрасно – предложенная зарплата вас не устроит. Поэтому есть смысл задать такой вопрос по телефону.
Однако в любом случае он не должен быть первым. Не забывайте, что с людьми нужно говорить не о том, что интересует вас, а о том, что интересует их.

Работодателя же интересует его работа, а не ваша зарплата.
И он вам предлагает, собственно, работу, а не зарплату, которую, чего греха таить, работодатель платит не от чистого сердца, а поневоле.
Поэтому если вы хотите по телефону узнать, сколько вам будут платить, уточните сначала, что именно вам придется делать, какие знания необходимы для того, чтобы выполнять работу качественно.
После того как работодатель увидит, что вас волнуют его проблемы, он будет более благосклонно обсуждать то, что интересует вас.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору