UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Надо ли быть правдивым при поиске работы?

Надо ли быть правдивым при поиске работы?

2.07.2013 100803

Во множестве советов по трудоустройству соискателю упорно твердят, что везде и всюду начиная от резюме и собеседования и заканчивая испытательным сроком, ему необходимо показывать себя в наиболее выгодном свете. А что, если для этого нужно приукрасить действительность? Или, напротив, что-то скрыть. Допустима ли ложь в резюме или на собеседовании?

Можно долго рассуждать на тему «А что мы вообще считаем ложью», чтобы потом свести разговор к такому выводу: врать плохо, а вот приукрашивать действительность можно и нужно. На просторах Интернета можно даже отыскать соответствующую формулу: «умножь на два». То есть если у вас в подчинении было пять человек, скажите, что их было десять; если за время работы в конкретной организации вы успешно завершили 10 больших проектов, то скажите, что их было двадцать, и так далее. Видимо, автор этой методики забыл, что информацию легко проверить. Все чаще и чаще от соискателя требуется телефон предыдущего руководителя, у которого можно будет получить рекомендации. Ведь если позвонить бывшему начальнику соискателя или выйти на его коллег, то в приватной доверительной беседе можно будет прояснить все подробности. Поэтому при поиске новой работы необходимо всегда руководствоваться такими правилами:

Правило №1. Резюме должно быть правдивым на сто процентов. В том, что касается образования, опыта работы, занимаемых должностей, прописки и прочей служебной и личной информации лучше сохранять точность. Единственное, что допустимо – умолчать, если на каком-то месте работы вы пробыли всего пару месяцев. Если эта работа не добавила вам каких-то существенных квалификаций, если не принесла вам уникальный опыт – возможно, ее не следует упоминать, чтобы не рисковать имиджем сотрудника, который отличается серьезностью и постоянством.

Правило №2. На собеседовании нельзя увлекаться и приписывать себе обязанности, которые вы не выполняли, или выполняли в незначительном объеме. Даже если вам кажется, что теоретически с такой работой вы бы легко справились. Лучше так и объяснить HR-менеджеру: вы стремились к определенным задачам, но руководство так и не предоставило вам возможности реализовать устремления. Зато вы внимательно изучили теорию, и готовы применить знания на практике, возможно, под наставничеством более опытного специалиста.

Правило №3. На вопросы о личных качествах отвечать искренне. Допустим, HR-менеджер спрашивает, любите ли вы работать в команде, а вы — ярко выраженный индивидуалист. Можно ответить так: «Я могу работать в команде, но хороших результатов добиваюсь, если работа команды хорошо скоординирована, и каждый отвечает за свой участок. А наиболее впечатляющих результатов я обычно добиваюсь, работая самостоятельно». Возможно, HR-менеджер решит, что данная вакансия вам не подходит, и вы не получите работу. Но вам могут предложить другую! Которая в большей степени соответствует особенностям вашего характера, и, значит, позволит с меньшими усилиями добиваться успехов.

Правило №4. Если на собеседовании рекрутер заводит речь о не самом лицеприятном моменте вашей профессиональной биографии, например, он говорит: «У меня есть информация, что с предыдущего места работы вы уволились со скандалом. Вы подвели своих коллег и руководителя», имеет смысл проявить искренность и объективность. Если вы считаете, что в упомянутой конфликтной ситуации вашей вины нет, объясните, почему вы в этом уверены. При этом лучше воздержаться от обвинений руководства и коллег в некомпетентности, нечестности и прочих грехах. Если же вы действительно проявили себя не лучшим образом, это тоже лучше признать и подчеркнуть, что из неприятной ситуации вы сделали выводы и теперь точно знаете, как в будущем избежать подобных моментов.

Читайте также:
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору