UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Тонкости корпоративной культуры

Тонкости корпоративной культуры

8.06.2015 335

Традиция устраивать деловые встречи в честь праздников существуют с давних пор, и никто не смог бы сказать, что она не дожила до наших дней. Вспомните древний Рим и Грецию, цеховые собрания эпохи возрождения во Франции. На этих, зачастую многочисленных, мероприятиях присутствующие не только пировали и вели светские беседы, но в первую очередь обсуждали дела коммерческие.

От успешного посещения приемов могло зависеть очень многое – на них искали себе покровителей и заключали сделки, на них получали земельные наделы и высокие должности. Внешние формы организации празднично-деловых встреч в наши дни существенно изменились и приобрели разнообразие, но их общей сути и, порою, судьбоносного значения эти изменения коснулись мало. Сегодня мероприятия обобщенно носят название корпоративные и являются одной из наиболее важных составляющих корпоративной культуры. Главное в подобных мероприятиях – это цель, с которой их проводят.

Какими бывают корпоративные мероприятия?

По своему предназначению их условно можно разделить на два типа.

Первый – события направленные на установление контактов и дружеских отношений с потенциальными партнерами фирмы (инвесторами, поставщиками, заказчиками, посредниками и т.д.) и внешний PR предприятия или торговой марки (если на мероприятие приглашены представители СМИ).

Второй – цель корпоративных праздников второго типа – внутрикорпоративный PR или, проще говоря, сплочение коллектива, один из видов поощрения работников, а также возможность для руководства присмотреться к своим сотрудникам.

Нюанс, этика поведения для участников – сотрудников фирмы-организатора в этих случаях совершенно разная и путать между собой эти мероприятия никогда не стоит – это может привести к неприятным последствиям. Какую одежду и тактику поведения стоит выбрать для того чтоб не попасть в малоприятную ситуацию? Это зависит в первую очередь от характера мероприятия. Но основным непреложным правилом является следующее – одежда должна быть в том же стиле, как и у всех остальных присутствующих, за крайне редким исключением. Сразу оговоримся, в вопросе выбора одежды женщинам приходится гораздо сложнее, чем мужчинам, поэтому дальше речь о нарядах пойдет преимущественно именно с женской позиции.

Итак:

Презентация

Как правило, мероприятия такого класса проводятся в специально арендованных клубах или выставочных павильонах. На презентациях подавляющее большинство приглашенных составляют представители фирм инвесторов, поставщиков, потенциальных клиентов, выставочных компаний, ассоциаций и СМИ. Программа события рассчитана именно на них. Сотрудники фирмы-организатора на презентациях остаются именно сотрудниками и продолжают работать. Поэтому им стоит иметь при себе всю наиболее важную информацию о проекте, и предварительно ознакомится с программой выступлений. На презентациях уместен довольно строгий деловой стиль одежды. Классический костюм можно дополнить чуть более яркими аксессуарами, чем обычно. Макияж должен быть дневным. Соотношение светских и деловых бесед примерно 40 на 60.

День фирмы…

…отмечают, как в крупных, так и в средних компаниях. На мероприятии присутствуют специалисты фирмы, руководство и администрация. В числе приглашенных могут наблюдаться партнеры, с которыми фирму связывает многолетнее тесное сотрудничество, руководители дочерних предприятий и филиалов. Одежда не должна быть ни повседневной, ни вечерней, но она должна быть праздничной. Выбор наряда во многом будет зависеть, от места, где проводится торжество по случаю Дня фирмы. В отличие от презентаций День фирмы может проводиться более разнообразно, например, на теплоходе или в открытом загородном ресторане (зависит от времени года и погодных условий), вот сообразно характеру мероприятия и стоит одеться. Если же место выбрано более стандартное (кафе, ресторан), то кроссовки и джинсы лучше оставить в шкафу. В западной жизни существует термин стиля одежды – деловой коктейль, он наиболее характерно отражает идеальный вариант костюма для таких случаев.

Общие праздники (напр., Новый год)

Корпоративные вечеринки – это как раз тот случай, когда торжество целиком и полностью устраивается для сотрудников. Целью организации таких мероприятий является повышение уровня лояльности сотрудников компании и предоставление возможности пообщаться между собой представителям разных структурных подразделений предприятия. Среди приглашенных могут быть и близкие друзья руководителей и те же партнеры, но на сей раз они просто гости, а не главные действующие лица. Грамотно организованная программа события, никогда и ни за что не позволит, чтобы праздник для своих превратился в продолжение производственного совещания. Форма одежды – праздничная. В такие дни можно смело отдаваться на волю своей фантазии и украшать себя, как кому больше нравится, хотя переусердствовать все-таки не стоит, чтобы в результате не оказаться ряженым попугаем.

Неординарные мероприятия

Пример из жизни. Руководитель одной столичной компании, внедрил довольно необычный способ поиска путей выхода из кризисных ситуаций и поиска оригинальных идей. Суть этого метода такова: как только директору было необходимо найти выход из какой-то сложной ситуации, он быстренько устраивал фуршет для сотрудников отдела, в компетенции которого находилась данная проблема. К середине фуршета руководитель потихоньку переходил к обсуждению интересующего его вопроса. Такой себе мозговой штурм в непринужденной обстановке. Ему ли самому пришла в голову эта идея, или где-то он это подсмотрел неведомо, но использование такого метода не раз выручало фирму даже в критические моменты.

Автор: Наталия Ососкова

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору