Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

А Вам под силу стать лидером?

14 октября 2008 327

Лидер – кто он?

Первым делом нужно дать определение слову лидер. Лидер – тот, кто держит в руках всеобщее настроение, создает эмоциональную атмосферу, тот, кто знает для, чего он это делает. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. И чтобы стать лидером, нужно воспитывать себя соответственно, учиться ставить себе цели и приоритеты.

Лидер - это не обязательно человек с выдающимися природными способностями, сверхвысоким IQ. Это в первую очередь человек, обладающий интуицией, проницательностью и коммуникабельностью.

Существует много качеств, которые приписывают лидерам. И практически все они появляются в процессе целенаправленной работы над собой. Психология лидера – это способ мышления, способ оценки действительности и своих возможностей. Это фильтр, который помогает остаться уверенным в себе человеком, верящим в свои силы. И психологию лидера нужно в себе воспитывать, если вы хотите добиться успеха. Психологами давно разработано множество систем и способов развития психологии лидера и лидерских качеств.

Станьте лидером сами!

Меняя себя, оставайтесь собой. Не стоит надевать маску того, кем Вы хотите стать, даже если хотите очень сильно. Только лишь надувание щек вместо объективной оценки своих возможностей, работой над собой, самореализацией, ни к каким хорошим результатам не приведет. Старайтесь на полную мощность использовать всю энергию, которая вам дана, свои дарования, способности.

Вряд ли стоит ждать результатов от чтения популярной психологической литературы с яркоговорящими и многообещающими названиями вроде «Лидер за неделю», «Как быстро стать миллионером» и им подобных, биографий «знаменитостей и успешностей». Не будет полезным и посещение курсов, на которых самозваные чудо-пара-био-психологи, естественно, за вознаграждение, будут учить становиться успешными людьми, для чего предложат «магическую лопату» долларов так за 100. Объективная оценка себя, своих возможностей вкупе с саморазвитием, четкая постановка целей – вот что необходимо.

Для того чтобы проанализировать свои недостатки, принять их (что уже само по себя является шагом вперед) и искоренять, существуют следующие способы:

1. Разговаривайте со своим внутренним критиком. Выслушайте все его замечания относительно себя и окружающих, объективно возражайте ему. А еще лучше завести тетрадь, в которую записывать все, что он Вам скажет, никак не приукрашивая. Пишите критику в свой адрес от второго лица, как если бы это действительно были слова другого человека. Например, вместо «я в этом не прав» нужно «он в этом был не прав». Учитесь отвечать на все его нападки хладнокровным «ну и что…»

2. Узнайте мнение близких друзей и родственников. Дайте им листок бумаги или кассету, на которые они должны будут записать все плохое, что в Вас видят и все, за что Вас любят. Желательно, чтобы друзья были самые близкие, а количество плохих и хороших черт примерно одинаковым. Причем нужно не бояться и все прочесть/прослушать до конца. Тогда Ваш страх перед собственной неполноценностью обернется союзником. Только нужно не огорчаться, а достойно принять к размышлению новую пищу.

3. Напишите на листе бумаги свои недостатки и причины, не позволяющие достигнуть того, чего хотите, а затем сожгите его. Можно проводить процедуру несколько раз для достижения большего результата. Не бойтесь быть честным перед собой. Пишите все, что приходит в голову. Излейте душу бумаге. Вы должны быть максимально честны перед собой. Пишите на протяжении всего дня. Так, если накопятся вызывающие недовольство причины – сможете дополнить. Лучше использовать следующую структуру: пишите свою цель и ниже причины неуспеха. Акт кремации неугодных личных качеств повторяйте по мере нахождения, всплывания в памяти или по желанию.

4. Каждый день отмечайте свои успехи. В конце дня, перед сном, записывайте в блокнот все, что Вы смогли сделать сегодня. Пусть будет семь или больше пунктов. Это поможет настраивать себя на выполнение дел намеченных в плане минимум на завтрашний день. Причем выполняйте это независимо от «кашерности» дня. Чтобы ни случилось, под каждой датой должны стоять выполненные дела. Сразу же будете для себя отмечать и неудачи. Это упражнение должно будет помочь выявить слабые стороны и наметить план «самоисправления».

И напоследок, не отказывайте себе в удовольствиях. Постарайтесь каждый день делать что-то, чего очень хочется: купите себе пирожное с кремом и розочкой, съездите за город отдохнуть, сходите на рыбалку или в парикмахерскую (в зависимости от пола или пристрастий). Учитесь испытывать удовольствие от этого. Так научитесь понимать, что все, чего Вы хотите – достижимо. Если какой-то форс-мажор не позволит, что же, увы… но не стоит никого обвинять. Пять удавшихся дней в неделю – хороший показатель.

Ну-с, товарищи лидеры, усвоили? Надеюсь, что статья поможет Вам добиться в жизни того, чего Вы хотите и для чего прочли статью. В этом ее цель. Теперь осталось все это реализовать в жизни и вперед к непокоренным вершинам. Желаем Вам удачи.

Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх