Для многих из нас посещение кафе или ресторана — это возможность отдохнуть, пообщаться с друзьями, попробовать блюда, которые сложно или даже нереально приготовить дома. Имея под рукой самые современные плиты и микроволновые печи, мы все равно время от времени стараемся вырваться за пределы собственной квартиры. Полюбившиеся места мы рекомендуем близким, собираем там целые компании и даже отмечаем семейные торжества. Как правило, притягательность таких заведений заключается не в чем-то одном (вкусной еде, стильном интерьере, живой музыке, вежливом обслуживании), а в совокупности целого ряда показателей, которую принято называть атмосферой. За тем, чтобы у всех посетителей было хорошее настроение, должен следить администратор, именно в его обязанности входит задача обеспечить надлежащий сервис.
Администратора ресторана называют еще менеджером, менеджером зала или управляющим. Сложность его профессии заключается в том, что она ориентирована на решение очень многих задач. В разных заведениях характер работы этого специалиста несколько варьируется, но набор обязанностей везде приблизительно одинаковый: контроль за качеством обслуживания в зале, подбор персонала и, в случае необходимости, общение с посетителями для решения конфликтных ситуаций.
Менеджерами кафе или ресторана становятся обычно двумя способами. Часто продвигается тот, кто начинал поваром, официантом или барменом. Человек, накопивший определенный опыт работы и обладающий организаторскими способностями, вполне может управлять коллективом на предприятии общественного питания, контролировать все происходящие процессы, увольнять сотрудников, которые не справляются со своими обязанностями, и подбирать других, следить, чтобы клиенты были довольны, обеспечивать порядок и приятную обстановку в зале. А бывает, претендент не работал прежде в сфере питания, но имеет навык руководства и контроля. Ему тоже под силу освоиться в ресторанном бизнесе, разобравшись в тонкостях и специфике процесса.
Одна из основных функций администратора — прием персонала на работу. Дело это довольно сложное и ответственное. Ведь сфера общественного питания часто привлекает людей недобросовестных, нечистых на руку. Задача управляющего — не допустить, чтобы поведение такого человека испортило репутацию всего коллектива. Есть несколько ключевых факторов, на которые управляющий всегда обращает внимание: насколько соискатель готов выполнять будущие обязанности, заинтересован ли в работе как таковой, вольется ли в коллектив и сможет ли трудиться в сфере услуг и общественного питания (что, как известно, непросто и физически, и психологически). Рассмотрим наиболее важные моменты подробнее.
Если говорить о характеристиках личности, то в первую очередь нового сотрудника подбирают так, чтобы он вписывался в команду, коллектив. Ведь успех работы во многом зависит от слаженности действий работников, их умения и желания помочь друг другу. Часто нельзя предусмотреть, как именно будет распределяться нагрузка, а значит, надо уметь исходить из обстоятельств текущего момента. Сотрудники должны доверять и помогать друг другу. Соответственно, задача администратора — хорошо знать свой коллектив и безошибочно определять, станет ли новый человек частью команды.
Немаловажный аспект при подборе — соответствие работе в сфере услуг. Если речь идет о барменах или официантах, которые непосредственно общаются с клиентами, управляющему нужно помнить о том, что им постоянно приходится сталкиваться с проявлением посетителями самых разных эмоций. В конфликтных ситуациях от них требуется умение повести себя так, чтобы сгладить проблему, а не усугублять ее своим некорректным поведением. В характере человека, работающего в этой сфере, обязательно должны присутствовать терпение и сдержанность. Проверить их наличие у соискателя администратор может самыми разными способами. Например, заставить немного подождать, прерывать разговор, отвлекаясь на другие дела, и т. п. Если человек неспокойный, нервный, раздражительный, он обязательно себя проявит. Еще один способ — задать вопросы, на которые собеседнику не очень приятно отвечать.
Кроме того, профессиональное соответствие можно проверить, просто моделируя какие-то ситуации, предложить кандидату найти выход, рассказать о том, как бы он повел себя в каких-то из них. Предпочтительнее, если человек не просто говорит «не знаю», а пытается что-то придумать. Ведь в процессе работы новичка или человека с недостаточным количеством опыта можно чему-то научить, а вот того, кто пассивен, безынициативен, не заинтересован в результате, расшевелить трудно.
Существенную роль играют и рекомендации. Здесь администратор в первую очередь смотрит на то, насколько хорошо проявил себя тот, кто положительно отзывается о кандидате. Если это человек, заслуживающий доверия, его протекция будет много значить. Разумеется, управляющий обращает внимание и на характеристики с других мест работы, даже на то, как соискатель отреагирует на простой вопрос о том, не станет ли он возражать против звонка на его прежнее место службы.
Очень много информации удается получить не только из ответов, но и из вопросов. По тому, какие темы затрагивает претендент, всегда можно определить его ожидания. Если он любит работать и надеется получить за свой труд достойное вознаграждение, то и спрашивать будет прямо, открыто и о конкретных вещах: графике работы, системе оплаты, наличии социального пакета, порядке предоставления отпусков и т. п. Скорее всего, он запишет ответы или сделает какие-то пометки, чтобы потом еще раз все обдумать.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!