Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Анализ спроса на рынке тренинговых услуг Луганска

28 марта 2006 22195

Другие компании, работают по многим направлениям. Как правило, это зависит от региона и потребностей рынка. Каждая компания, работающая на рынке тренинговых услуг, должна ориентироваться на потребности потенциальных клиентов и своевременно их выявлять.

Необходимость обратной связи очевидна. При несоответствии потребностей и предложений, взаимодействие не будет эффективным.

Рынок фирм и предприятий, работающих в Луганске, постоянно расширяется. Почти ежедневно возникают новые предприятия, как местного происхождения, так и филиалы крупных украинских и иностранных фирм. И хотя Луганск – не город-миллионник, но его стремительный рост позволяет нам предположить, что процессы, протекающие сейчас в Киеве и других крупных городах, через 2-3 года, будут характерны и для Луганска.

Еще несколько лет назад экспресс-обучением своих сотрудников в Луганске занимались лишь украинские фирмы иностранного происхождения. Например: «Philip Morris», «Nestle», Master Foods & Effem Ukraine (MARS) и другие им подобные.

Происходило это централизованно, управлялось из головного офиса. При этом компания либо имела тренеров в своем штате, либо заключала долгосрочные договора с крупными украинскими провайдерами тренинговых услуг. В компаниях с иностранным капиталом обучение топ-менеджеров проводилось высшим руководством или тренером заграничного «разлива».

На сегодня тенденции развития рынка тренинговых услуг Луганска таковы:

- Теперь уже всем ясно, что обучение персонала – это не роскошь, а злободневная потребность ЛЮБОЙ (крупной или не очень) РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ компании;

- не каждая компания может себе позволить собственного штатного тренера-универсала, который отвечал бы всем запросам и потребностям предприятия (такого просто и не существует в природе). Иметь группу тренеров, которые могли бы проводить обучение всех отделов – еще более затратно (да и нужно ли?);

- многие компании, видя явное отличие украинского рынка и менеджмента от западного, но и замечая, что в каждом регионе Украины складываются свои бизнес-каноны и отношения, - понимают, что лучше доверить коррекцию бизнес-процессов «тренеру-регионалу», чем московской или киевской «звезде», от которой часто услышишь: «мы делаем это так, а у вас, конечно, рынок специфи-и-и-ческий…».

Понимая необходимость регулярного мониторинга рынка Кадровая компания НАВИГАТОР несколько раз в год проводит опрос предприятий, выявляет интерес к тем или иным темам и форматам проведения тренингов. Анализируется как спрос на уже готовые тренинговые продукты, так и на потенциально интересные. Таким образом, мы расширяем ассортимент предлагаемых тренинговых услуг и делаем их более адресными.

Так, в конце 2005 года в нашем арсенале появилась новая методика оценки и мотивации персонала “Таинственный покупатель”, основная цель которой – оценить уровень сервиса компании. По оценкам наших клиентов, практикующих этот метод для стимулирования сбыта, продажи в период проведения акции «Mystery Shopping» возрастают в два–три раза. Чаще всего нашими клиентами (потребителями именно этой услуги) являются фирмы с хорошо развитой розничной торговой сетью, и стремящиеся в условиях жесткой конкуренции занять лидирующую позицию на рынке.

В начале этого года КК «Навигатор» проводила очередное исследование с целью формирования календаря тренингов на 2006 год. В опросе приняли участие более 100 руководителей и HR-менеджеров Луганских компаний. Надо отметить, что все они оказались очень активны и охотно делились своими наблюдениями относительно планов обучения персонала и кадровых преобразований в их компаниях.

Полученная информация помогла нам внести коррективы в некоторые программы и сформировать сам график проведения тренингов.

Обработав полученные данные, мы отметили что, по сравнению с прошлыми годами 2006 году тема мотивации персонала – одна из наиболее востребованных. Необходимость проведения этого тренинга на своих предприятиях, признали 35,5% наших респондентов. Также, одной из самых востребованных тем по прежнему является «Технология эффективных продаж». Несмотря на то, что многие фирмы по праву можно назвать “грандами” продаж, актуальность этой темы признаёт 21,6 % опрошенных.

О необходимости перехода к партнерскому стилю ведению бизнеса говорит возросший интерес к теме «Искусство переговоров»– 22,3%. В целом вырос интерес к темам «Качественный сервис» и «Атакующий маркетинг/бизнес» - 9,5% и 7,5% соответственно.

Учитывая высокую загруженность персонала многих предприятий и плотность их рабочего графика, мы предложили новый формат проведения тренингов – однодневные ЭКСПРЕСС-тренинги.

Интересно отметить, что большинство респондентов считает – эффективная команда сотрудников на 80% является залогом успешного бизнеса. 39,2% опрошенных руководителей считают одной из своих главных задач именно создание и мотивацию такой команды.

Важным фактором создания здорового микроклимата в коллективе, являются навыки эффективного разрешения конфликтов на предприятии. В конфликтных ситуациях часто сотрудники не понимают, что же действительно происходит и на что уходит их энергия и время. Задачи и цели организации отходят на второй план, так как сотрудники заняты самим конфликтом. Немногие руководители знают, как справиться с конфликтом в коллективе, большинство не может изменить эмоциональные отношения. Лучшее, что он может сделать, - это отойти в сторону и предоставить сотрудникам самим решать свои проблемы. Поэтому на втором месте по значимости, среди экспресс-тренингов для руководителей предприятий стоит тема – «Разрешение производственных конфликтов».

Двухдневные тренинги («марафон»)

Тема тренинга

Интерес к теме

1

Искусство мотивации персонала

35,5% опрошенных

2

Искусство переговоров

22,3%

3

Технология эффективных продаж.

21,6%

4

Стратегия эффективной деятельности

18,5%

5

Качественный сервис

9,5%

6

Атакующий бизнес/маркетинг

7,5%

7

Мерчендайзинг – прибыль без затрат

3,2%

8

Своя тема:

0,1%

Однодневные ЭКСПРЕСС-тренинги

Тема тренинга

Интерес к теме

1

Эффективная команда

39,2%

2

Работа без конфликтов

27,5%

3

Антистресс-тренинг или Властелин эмоций

18,1%

4

«К успеху через творчество»или Технологии эффективного принятия решений

9,4%

5

10 шагов к цели

9,4%

6

Тайм-менеджмент/искусство управления временем

9,4%

7

Своя тема:

3,8%

Сергей Беляев,

кадровая компания НАВИГАТОР

Читайте также
  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

  • Что такое стажировка и как ее проводить20 Июль, 2017

    Одним из видов повышения квалификации специалистов на производстве является стажировка. Обычно стажировку проходят молодые специалисты при приеме на работу и специалисты, которые собираются расширить свой профиль. Иными слова, стажировка - обучение сотрудников на рабочем месте.

  • Украинцы в Польше стали зарабатывать значительно больше19 Июль, 2017

    Польские наниматели всеми способами стараются удержать украинских рабочих

↑ Наверх