Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Анкета соискателя: как заполнить профессионально?


21.10.2017 623
Наверняка, каждый, кому хоть раз в жизни приходилось искать работу, сталкивался с подобной просьбой работодателя.

Соискатели на эти просьбы реагируют по-разному: кто-то послушно и добросовестно принимается за работу, кто-то возмущается, но все-таки что-то пишет, а иные вообще бросают листочек и уходят… А зря. Ведь согласно «Положения о найме» очень многих компаний, заполнение анкеты – это второй, после телефонного интервью, этап отбора кандидатов.

Поверьте, анкета – это не просто отписка, формальность, это огромный источник информации о вас как о специалисте, человеке. Это, можно сказать, ваше мини-досье. И то, каким оно будет – зависит исключительно от вас.

Итак, для того чтобы профессионально заполнить «Анкету соискателя», вам необходимы: предельная внимательность, исключительная аккуратность, грамотность, сообразительность и лаконичность. Готовы? Приступим.

 Заполняйте все графы, не оставляя «белых пятен». Это как контрольная работа: пустые графы – сплошные «минусы» вам.

 Если вопрос требует определенного ответа – отвечайте «Да» или «Нет». Прочерки и «крестики» – не для этого случая.

 Если в графе «Ваши должностные обязанности на последнем месте работы» вы напишете «Согласно Должностной инструкции», это равнозначно тому, что на вопрос вы не ответили. И может быть расшифровано работодателем как показатель того, что на работе вы занимались «дуракавалянием», а не выполняли конкретные задачи.

 Если вы не уверены в своей 100 %-й грамотности, не рискуйте! Заменяйте слова, в правильности написания которых сомневаетесь, на более простые. Пускай текст будет менее насыщенным «модными словечками», зато он будет понятным и, главное, написанным без ошибок!

Обязательно пишите правду! Свои достижения вы можете лишь слегка приукрасить, но не более того. Информацию проверят, будьте уверены. И если обнаружится несоответствие действительного и написанного в анкете – ваша репутация испорчена. О желаемой работе можете забыть. Ведь недаром вы в конце анкеты поставили подпись внизу фразы «Я подтверждаю достоверность вышеизложенного». За слова нужно отвечать.

 Часто в анкетах используются тестовые задания на определение жизненных приоритетов: будьте внимательны, зачастую в таких заданиях «десятка» означает наиболее важный аспект, а «единица» – наименее, а не наоборот. Цель этого теста такова: кроме определения приоритетов, проверить еще и вашу внимательность и способность следовать инструкциям.

 Заполняйте анкету самостоятельно. Никаких консультаций и переговоров с «группой поддержки»! Ведь обращение за помощью к третьим лицам уже будет указывать на вашу несамостоятельность в принятии решений.

 Чтобы вопросы из предложенной анкеты не застали вас врасплох, заранее подготовьте ответы на некоторые возможные из них, например: каковы ваши самые крупные достижения? Каковы ваши сильные/слабые стороны? И подобные.

 Имейте под рукой информацию о рекомендателях, при этом обязательно согласуйте с последними данный факт. Тут по аналогии с автолюбителями: не уверен – не пиши.

 Имейте чувство времени. То, что вы целый час «мучились», заполняя анкету, состоящую из 2-3-х листов, скорее, «минус» вам, нежели «плюс». В настоящее время ценятся мобильные люди, способные выполнять максимум заданий в минимально сжатые сроки. Помните, краткость – сестра таланта.

Если вы не станете игнорировать данные рекомендации – ваша анкета будет безупречно заполнена, а это уже существенный «плюс» при принятии решения о трудоустройстве. Удачи вам!


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх