Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Аттестация HR-специалистов в США

12 июня 2009 412

Инициатива создания Сообщества принадлежала тем, кто сознавал необходимость создания организации, представляющей профессиональные интересы специалистов по персоналу на государственном уровне. Сообщество было призвано обеспечить для своих членов возможности профессионального развития и поддерживать на национальном уровне сеть контактов. Оно также должно было иметь достаточно гибкую и открытую структуру, чтобы изменяться и адаптироваться к изменениям в политике и экономике. Вместе с тем главным фактором в становлении и признании HR-менеджеров как профессии явилось создание системы квалификаций. По официальным требованиям Министерства труда США, чтобы получить статус профессии, любая область знаний должна иметь 5 обязательных элементов: национальную организацию, кодекс этики, исследовательскую деятельность, совокупность знаний и систему аттестации.

На сегодняшний день HR-специалистам в США предлагается выбор из трех профессиональных квалификаций:

·         HR-специалист (PHR, Professional in Human Resources)

·         Старший HR-специалист (SPHR, Senior Professional in Human Resources)

·         Специалист по международному кадровому менеджменту (GPHR, Global Professional in Human Resources)

Сертификаты по итогам аттестации в сфере кадрового менеджмента подтверждают, что вы не только овладели необходимыми знаниями, но и можете применять современные методы в работе, решая задачи, связанные с управлением персоналом. Успешная сдача аттестационных экзаменов повышает профессиональный статус HR-специалиста и открывает новые возможности развития карьеры.

Средний процент успешной сдачи аттестационных экзаменов составляет 56%. Ниже приводятся последние данные по трем квалификациям.

Выбор квалификации зависит от индивидуальных предпочтений кандидата и его планов по развитию карьеры. Для российских профессионалов в области управления персоналом, планирующих в перспективе работать в крупных международных компаниях, больше подойдет экзамен GPHR. Для тех же, кто рассматривает возможности работы в Северной Америке, стоит обратить внимание на специализации PHR и SPHR. Изучая профессиональную литературу и обучаясь на курсах, вы сможете расширить круг контактов с коллегами из других регионов мира, что позволит вам лучше понять принципы HRструктур в интересующих странах.

Одно из требований для допуска к экзаменам – как минимум двухлетний опыт работы в области кадрового менеджмента. Вам необходимо доказать, что решение вопросов управления персоналом входит в ваши повседневные обязанности и составляет как минимум 51% совокупности от них.

Вместе с тем аналитики института сертификации Human Resources Certification Institute рекомендуют кандидатам подавать документы на экзамен PHR после 2–4 лет работы в сфере управления персоналом, а на SPHR – после 6–8 лет. По мнению экспертов, в этом случае кандидаты будут обладать достаточными знаниями и уверенностью в своих силах, что повысит их шансы на успех.

В случае с PHR основная направленность вопросов теста – практическая деятельность, реализация процессов, а также логические и практические аспекты работы в кадровом менеджменте. При сдаче же квалификационного экзамена SPHR вам придется столкнуться с вопросами по проектам и стратегии. Другими словами, сконцентрироваться на «общей картине», а не на отдельных ее составляющих. Идеальный кандидат на получение квалификации PHR – это профессионал широкого профиля, обладающий значительным опытом работы и высоким уровнем должностной ответственности, которому, тем не менее, может недоставать глубины знаний по отдельным аспектам. Кандидаты SPHR должны обладать не только значительным опытом работы и глубиной знаний, но и занимать ведущую позицию в HR-департаменте организации.

Тестирование GPHR оценивает знания HR-менеджеров в области международной деятельности и предназначено для тех, кто занят разработкой, управлением и внедрением HR-процессов в разных странах мира, а также между странами. Например, сотрудников российской фирмы посылают на работу за границу в субсидарии фирмы на выполнение временного проекта.

Все три экзамена (PHR/SPHR/GPHR) имеют сходную структуру и проводятся в виде теста множественного выбора, где на каждый вопрос дается четыре варианта ответа. Вместе с тем каждый из экзаменов призван оценивать компетенции и опыт кандидатов.


Журнал «Кадровый менеджмент»

Читайте также
  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

↑ Наверх