Конечно же, общее количество бизнесов, которые возглавляются женщинами, не столь велико в сравнении с количеством бизнесов, во главе которых стоят мужчины.
Женщины более эмоциональны, они открыто выражают свои чувства (все, что им нравится и что не нравится), их повестку дня знает каждый сотрудник компании. Мужчины-руководители же, напротив – более сдержаны, менее эмоциональны, эгоцентричны, их повестку дня знает далеко не каждый в компании.
Кроме того, женский стиль руководства считается мягче, гибче, чем мужской. Женщины по природе более коммуникативные, они в большей степени ориентированы на установление контактов, отношений, создание крепкой команды. У них лучше развиты вербальные способности, и, к тому же, они эмоционально и духовно более разносторонние, чем мужчины.
Начальницы чаще делятся со своими подчиненными информацией, всячески мотивируют их, вовлекают в управление фирмой. Руководительницы, придерживающиеся такого стиля, полагают, что если их подчиненным будет дана возможность внести собственный вклад в развитие компании, то от этого выиграют все.
Ведь данная возможность собственного вклада непременно даст понять каждому подчиненному, что он необходим и его ценят. Женщины очень часто используют в управлении диалоговый стиль для достижения необходимых им целей.
Еще одной характерной чертой “преобразовательного” стиля является поддержание в сотрудниках уважения к собственной персоне. Они непременно хвалят своих подчиненных, при чем делают это как в устной форме (лично либо перед всеми сотрудниками), так и в письменной форме.
Женщины-руководители охотнее делятся властью и информацией, поскольку полагают, что так их сотрудники будут больше доверять им. Они чаще склонны отказываться от привилегий, даваемых служебным положением; чаще подчеркивают ведущую роль вклада своих подчиненных, нередко преуменьшая собственную роль.
Кроме того, женщины-руководители обладают большей личностной рациональностью и меньшей амбициозностью в отношении своего места в иерархии власти, в силу того, что знают себе цену. Они менее склонны к «двойной игре» и не претендуют на власть в фирме «ради власти».
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».