Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Что делать, если начальник от вас отдалился: восемь советов

10 мая 2011 408

Что делать, если начальник от вас дистанцировался, стал держать вас на расстоянии.

Вместо привычного «ты» просит обращаться на «вы»  и по имени-отчеству, переехал в отдельный кабинет и посадил на входе секретаршу.

Эксперты дают восемь советов, как вести себя с боссом, который внезапно отдалился.

1. Напрягите память

Напрягите память, откройте записные книжки и найдите тот момент, когда руководитель изменил свое отношение к вам. Вспомните, что происходило в это время. Вы вели какой-то проект и не сдали его вовремя? Вы позволили себе несколько недвусмысленных шуток по поводу его отношений с женой и любовницей? Вы заняли его место на парковке? Может обнаружиться, что ваши действия, которым вы не придаете значения, оказались для вашего босса раздражающим фактором. Тогда холодность — его способ дать вам понять, что он недоволен вами. Это подвид обратной связи, некоторые руководители используют его перед тем, как начать устно высказывать претензии.

2. Найдите ошибку

Наиболее вероятная причина охлаждения начальника — ваш промах. Возможно, вы уделяете недостаточно внимания какому-то важному направлению своей деятельности. К примеру, наняли промоутеров для рекламы услуг компании, но не проследили за тем, что они говорят прохожим. Обязательно посмотрите, все ли дела вы выполнили в срок. Может быть, шеф давал вам задание, о котором вы попросту позабыли? Иногда возникают ситуации, когда руководитель поручает вам одно и то же уже три раза — и все три раза вы пропускаете его слова мимо ушей. Даже если задание было не слишком важным (иначе босс давно бы раздраженно напомнил вам о сроках), сам факт того, что к его поручениям относятся столь легкомысленно, мог вызвать у начальника сильное недовольство. Неудивительно, что он несколько разочаровался в вас и решил держать себя с вами построже.

3. Посмотритесь в зеркало

Отчуждение может быть вызвано вашим внешним видом или вашими манерами. Возможно, ваш новый пирсинг в брови или слишком откровенная блузка не соответствуют представлениям шефа о том, как надо выглядеть. То, что вы посчитали отличным весенним нарядом, он считает вульгарным, но тактичность не позволяет сообщить вам об этом. Тогда достаточно начать одеваться более официально и последить за своими манерами и поведением. Иногда одного этого бывает достаточно, чтобы снять раздражение начальника.

4. Отрепетируйте разговор

Не стоит приходить в кабинет шефа со словами «Нам нужно серьезно поговорить». Если шеф недоволен и холоден, после такого вступления никакой беседы вообще не будет. Лучше дождитесь случая, когда вы будете обсуждать с начальником текущие дела, выполнение плана или отчет, и уже тогда в конце рабочей беседы спросите, почему он изменил отношение к вам. Так, в рабочем порядке, ему будет проще объяснить причины своего недовольства вами.

5. Попросите прощения

Обнаружив, что именно вы сделали не так, не тяните время, а подойдите к начальнику и извинитесь. Это растопит лед. Руководитель не будет держать на вас зла, если вы осознаете свой промах и скажете ему об этом. Скорее всего, после этого вы вновь будете общаться на равных и забудете про обращение на «вы» и необходимость согласовывать свой визит с его секретаршей.

6. Сохраняйте спокойствие

Причина может быть не в вас, а в самом начальнике. Например, он крайне недоволен положением дел в компании, переживает за ее будущее и испытывает сейчас постоянный стресс. Некоторые руководители при этом становятся раздражительными и не скупятся на резкие слова в адрес подчиненных, другие, наоборот, дистанцируются от всех. В такие моменты им просто не до подчиненных, все силы они направляют на решение сложных проблем. То есть холодный тон шефа никак не связан с вами, это не более чем озабоченность совсем другими вещами.

7. Играйте по новым правилам

Возможно, ваш начальник получил распоряжение от руководства компании сменить свой демократичный стиль управления на более официальный. Возможно, он стал использовать дистанцирование как метод манипуляции. Есть термин «мексиканский душ» — это когда руководитель то отдаляет, то приближает к себе сотрудника. Делает он это, чтобы держать работника в тонусе, дабы тот старался угодить начальнику и добиться его хорошего отношения. В этом случае лучше всего подстроиться под новое поведение начальника и не пытаться вернуть все как было.

8. Подыскивайте новую работу

Возможно, то, что начальник дистанцировался, объясняется тем, что вас собираются уволить, а любые карательные санкции проще осуществлять, если отношения между руководителем и подчиненным строго официальные. Начинайте просматривать вакансии, но не афишируйте этого. Хочешь мира — готовься к войне: в этом случае данный принцип более чем уместен. Возможно, никто не собирается вас сокращать, но подстраховаться не помешает.


Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх