Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Испытательный срок

Что мешает пройти испытательный срок


2.08.2010 465

Десять верных способов, которые помогут оказаться за дверями компании, в которую вы так стремились попасть.

1. Относитесь к испытательному сроку как к подарку руководства, чему-то вроде оплачиваемых каникул: новичка пока никто не воспринимает всерьез, а значит, ничего по-настоящему важного не поручат. Зачем же демонстрировать свою ответственность и проявлять инициативу? Лучше всего, если окружающие сразу поймут: взвалить всю работу на вас не удастся — не на того напали.

2. Не пытайтесь запомнить (и уж тем более не трудитесь записывать!) информацию о фирме, структурных подразделениях и особенностях их взаимодействия, принципы работы мудреных компьютерных программ или принятые в организации стандарты оформления документов. В любой момент вы можете спросить об этом у кого-то из сидящих рядом коллег. Наверняка старожилы снисходительно отнесутся к вашей забывчивости, даже если они очень заняты, а вы задаете одни и те же вопросы уже не первую неделю.

3. Задания начальства постарайтесь переложить на сослуживцев, а советы и замечания наставника воспринимайте в штыки (не хватало еще, чтобы у него вошло в привычку учить вас жизни!). Когда же вам указывают на допущенные ошибки, укоризненно смотрите на коллег, которые отказались выполнить работу за вас. Тогда есть вероятность, что по шапке получат ваши старшие товарищи, не доглядевшие за новичком и не наставившие его на путь истинный.

4. С первых дней приучите руководство, что приходить на работу вовремя не в ваших правилах, иначе от вас и в дальнейшем будут требовать соблюдения трудовой дисциплины. Оказавшись на месте, не хватайтесь за бумаги и не пытайтесь наверстать упущенное. Отдохните, попейте чаю, почитайте в Интернете анекдоты, ведь, как говорится, работа не волк… Вообще, желательно сразу перейти на свободный служебный график: есть множество куда более важных и приятных вещей, чем сидение в офисе и составление отчетов.

5. Вместо того чтобы задавать вопросы на профессиональные темы, поинтересуйтесь, когда вам наконец выдадут зарплату, отпустят ли в отпуск через пару месяцев и положены ли вам все те бонусы, которыми пользуются старожилы. Конечно, как человек разумный, вы понимаете, что спрашивать об этом в первый день не очень удобно, но вот во второй — совсем другое дело!

6. Почаще вспоминайте о прежней компании, говорите о том, как там все было хорошо, и критикуйте местные порядки. Выражайте недовольство всем своим видом. На производственных совещаниях сидите с кислым лицом, время от времени вставляя едкие замечания.

7. Даже находясь на работе, постарайтесь оставаться в курсе домашних дел и регулярно (хотя бы раз в полчаса) созваниваться с друзьями и близкими. Выходить из комнаты при этом необязательно: в ваше отсутствие наверняка произойдет что-то необычайно важное, да и новым коллегам полезно узнать, какая у вас насыщенная личная жизнь. Если же у вас дома не все гладко, вы только оправились от несчастной любви или находитесь в состоянии развода, тем более стоит сообщить об этом сотрудникам: они с пониманием отнесутся к вашим проблемам и постараются избавить вас от негативных эмоций на службе!

8. Как можно сильнее подчеркивайте собственное присутствие в офисе. Не давайте коллегам ни на минуту расслабиться и забыть про вас: не убавляйте звук мобильного телефона и не переключайте его на режим вибрации (пронзительные мелодии внесут приятное разнообразие в унылый стук по клавиатуре!), громко разговаривайте, не пропускайте мимо ушей ни одной шутки, а отсмеявшись, добавляйте что-то вроде: «Ой, умора! Ну вы даете…» Важная деталь — резкие запахи. Используйте парфюмерию по максимуму, приносите с собой домашние (лучше всего чересчур ароматные) обеды и съедайте их не отходя от компьютера.

9. Не делите рабочий инвентарь и канцелярские принадлежности на «свои» и «чужие». Коллеги с пониманием отнесутся к тому, что время от времени вы берете у них со стола ручку или линейку, а после забываете их вернуть. Какие могут быть счеты между друзьями?

10. Если вы любите броские, экстравагантные наряды, не отказывайте себе в удовольствии появиться в них в офисе. Соблюдение корпоративного дресс-кода — удел неуверенных в себе личностей и зануд. Не обращайте внимания на косые взгляды сослуживцев — они просто завидуют вашему тонкому вкусу и чувству стиля!

Если хотите усилить эффект, стройте интриги, уходите домой вовремя, даже если на работе аврал и ваша помощь была бы очень кстати, держите вещи на своем столе в творческом беспорядке, подолгу сидите в Интернете, скачивая музыку и фильмы, активно общайтесь в социальных сетях и по любому поводу спорьте с окружающими. Настроив против себя коллег, даже хороший специалист рискует быстро оказаться за бортом корпоративной жизни.

Ну а если серьезно, то надеемся, что, приняв к сведению наши советы и действуя от противного, вы минуете все подводные камни и сможете без проблем влиться в рабочий коллектив!

Читайте также

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

↑ Наверх