Если вы посылаете резюме в серьезную компанию, вам наверняка не обойтись без короткого сопроводительного письма. В нем вы не просто представляетесь и поясняете цель своего послания, а с первых секунд пытаетесь заинтересовать читающего своей персоной.
Строгой формы для составления таких писем не существует. Все зависит от вашего желания показать себя и, конечно, чувства меры. Помните, что сопроводительный текст - это не просто пафосный спутник резюме, а довольно действенный инструмент, который позволяет выделиться из толпы соискателей.
Пишите письмо на имя конкретного человека. Если контактное лицо сотрудника компании не указано в объявлении о вакансии, сделайте все от вас зависящее, чтобы узнать его. Это очень важно. Если вы записали его на слух, не поленитесь переспросить - будет обидно написать имя или фамилию с ошибкой.
Определитесь в приоритетах. Обдумайте, какие именно задачи будет решать письмо. Возможно, оно должно побудить работодателя пригласить вас на собеседование, несмотря на то, что резюме вызывает определенные сомнения. А может, оно призвано сосредоточить внимание на отдельных аспектах вашего резюме или объясняет некоторые пробелы в вашей трудовой биографии.
Будьте кратким, но настойчивым. Оно должно быть лаконичным, но вместе с тем привлекать внимание к вам. Корректно покажите, что вы идеальный кандидат на эту должность. Не злоупотребляйте жаргоном и чересчур громоздкими словесными конструкциями.
Помните о стандартах. Письмо должно содержать заголовок, иметь несколько абзацев, разделенных строчным интервалом. Если вы посылаете его по почте, не поскупитесь на хорошую бумагу. Желательно, чтобы ее цвет у резюме и сопроводительного письма был одинаковым.
Первый абзац. Напишите, откуда вы узнали о вакансии, на которую претендуете. Не пренебрегайте возможностью указать фамилию какого-то другого человека, чтобы обозначить связь между вами и получателем. Это беспроигрышный способ привлечь внимание к своему письму. Напишите несколько лестных слов в адрес данной компании.
Второй абзац. Здесь опишите свой опыт и квалификацию. Докажите работодателю, что вы идеально подходите на это место. Кратко опишите профессиональные успехи и результаты вашей трудовой деятельности. Свяжите свой предыдущий опыт с требованиями работодателя.
Последний абзац. В конце письма укажите контактную информацию для связи с вами. Поблагодарите за уделенное вам время. Напишите о готовности предоставить дополнительные сведения о себе, а также сообщите, о том, что готовы к встрече.
Хорошо составленное сопроводительное письмо привлечет к вам интерес и станет отправной точкой для последующих личных контактов. Но это всего лишь счастливый билет на собеседование, на котором вы и должны будете представить себя.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?