Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваше здоровье

Что такое профессиональная усталость?


23.10.2017 315

Если вы не первый месяц выполняете обязанности руководителя высшего или среднего звена, вам, возможно, уже знакомо такое состояние, как профессиональная усталость, или по-другому — производственная депрессия. Если же вы еще не успели ощутить на себе все «прелести» этого явления, советуем вам прислушаться к советам психологов и сделать все возможное, чтобы предупредить его или перенести с наименьшими негативными последствиями и издержками для вас.
Профессиональная усталость — явление накопительного характера.

Она никогда не возникает вдруг и имеет целый ряд первопричин. Если перенести профессиональную усталость на график, то она предстанет перед нами в виде кривой, прямо пропорциональной времени пребывания в этом состоянии, при условии отсутствия каких-либо действенных мер. Надо ли говорить, что продолжительная производственная депрессия может привести не только к профессиональной регрессии в силу возникновения частичной профессиональной непригодности, но, и влияя на личностную сферу, — к психическим расстройствам, угнетению, апатии.

Типичные признаки профессиональной усталости знакомы если не всем, то большинству: утром человек с большим усилием заставляет себя идти на работу, хотя раньше не испытывал такого сильного нежелания; он стал раздражительным и незначительная мелочь способна вывести его из себя; отношения с коллегами становятся все более натянутыми и оставляют желать лучшего; исполнение прямых обязанностей вызывает у работника неприязнь и желание скорее «расправиться» с этим; работоспособность значительно снизилась, но работник списывает это на осенний авитаминоз, недосыпание и вынужденную работу одновременно над несколькими проектами. Эти типичные признаки вы можете принять за каприз, несдержанность, непрофессионализм. Но мы говорим об изменениях, которые происходят при синдроме усталости.

Кто-то также можете заявить «А с кем не бывало?», все-таки работоспособность имеет свойство снижаться и повышаться. Но в данном случае речь идет об интенсивных, частых, продолжительных во времени проявлениях, которые причиняют человеку дискомфорт, и как следствие, приводят к чрезмерному напряжению, психологическому и физическому истощению.

Что нужно делать

Периодически хронометрируйте время, ищите резервы. Установите, когда и почему происходят основные потери времени. Может быть потерянные 2 часа сна для вас оборачиваются значительным снижением работоспособности в течение всего дня, поэтому вы не можете «вписаться» в сегодняшний график? Или может быть вы берете на себя слишком много лишних, чужих обязанностей?

Расставьте приоритеты в деятельности: все равно всё, вы не сможете успеть, поэтому откажитесь от менее важных и просто лишних рабочих операций. Отложите их на время или разгрузите себя, делегируя полномочия, и займитесь главным на сегодняшний момент. Не берите на себя обязательств, которые отнимут у вас много времени, но помешают выполнению основного дела. Главным делам отводите лучшее время суток, когда ваша работоспособность максимальна.

Чередуйте время труда и отдыха. Дайте возможность восстановиться вниманию, отдохнуть глазам, расслабиться спине. Не доводите себя до критического состояния, когда глаза закрываются сами, а пальцы машинально набивают текст. В этом случае затраты максимальны, а результативность достаточно невысокая, хотя вам может казаться, что наоборот. Отдыхайте до того, как устанете. А если устали, восстановитесь и с новыми силами принимайтесь за работу.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх