Для того, чтобы успешно вести переговоры о зарплате вам необходимо тщательно подготовиться, предварительно поставив перед собой несколько принципиальных вопросов, а также суметь дать ясные и исчерпывающие ответы. Примерно такие.
Самая грубая ошибка, которую может допустить соискатель на собеседовании, сразу же спросить: "И сколько мне здесь будут платить?" Для многих работодателей эта фраза знаменует "благополучное" завершение разговора. И работодатели совершенно правы. Многие должности предполагают оплату от выработки. А как работодатель может знать о потенциальных возможностях и продуктивности человека, если он еще не провел собеседования? Для "белых воротничков" вопрос о зарплате может решиться также после полноценного общения во время интервью. Вывод первый: вопрос о зарплате лучше приберечь до конца собеседования.
Впрочем, существует еще один каверзный нюанс. Работодатель может выступить с инициативой, и сам затронуть щекотливую тему: "Сколько вы хотите получать?" Этим вопросом он может поставить вас в, своего рода, патовое положение. Предположим, он заранее решил, что на этой должности платить работнику больше 200 у.е. он не будет. Поскольку вы не можете знать его намерений, вы всегда рискуете продешевить. Если скажете, 150 у.е., работодатель может сразу же (или после нескольких завуалированных фраз) согласиться на ваше предложение, а тут, как говорится, обратного хода нет, иначе вы рискуете потерять лицо. С другой стороны, назвав сумму, превышающую ожидания работодателя, вы провоцируете его на ответ: "Как, за свою квалификацию вы желаете такую зарплату?" Итак, мы подошли ко второму правилу переговоров о зарплате: преимущество получает тот, кто первым "заставит" своего собеседника назвать конкретную сумму зарплаты.
Предлагаем вам хорошенько поразмыслить над следующей репликой работодателя и над возможными вариантами ответов. Какой ответ вы считаете наиболее подходящим именно для своей ситуации.
Итак, повторим еще раз: вопрос о зарплате должен поднимать сам работодатель, кроме того, возникать он должен в самом конце разговора. Тогда деликатность разрешения этой щекотливой темы будет выдержана согласно правилам делового этикета, и у вас появится больше шансов получить те деньги, на которые вы рассчитываете.
Информационно-аналитический отдел
Еженедельник "Пропоную роботу" Евгений ПРОСКУЛИКОВ
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».