Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Дружба или сугубо деловые отношения - что выбрать?


21.10.2017 288

Многие считают, что установление тёплых дружеских отношений с начальником – это идеальный вариант для скорого роста. Конечно, данный метод имеет место в ряде случаев, но таких насчитываются единицы. Ниже речь пойдёт об отношениях нового работника, только прошедшего испытательный срок, и работодателя – руководителя, который возглавляет крупную организацию. Рассмотрим такую интересную ситуацию с позиций противоположных сторон трудового договора.

Если работник стремится к дружбе с начальником и хочет в её результате удовлетворить определённые корыстные интересы, то что может получиться и как далеко завести? Дружба – отношения лиц, которые строятся на взаимном доверии, действия одной стороны в отношении другой носят безвозмездный характер. Итак, в результате «дружбы» начальник может попросить работника на правах друга выручить его, взвалив на вас обязанности или определённую долю работы другого сотрудника, отсутствующего на рабочем месте или не справляющегося со своими служебными обязанностями. Вы не сможете отказать в такой просьбе, так как считаете его своим другом и не желаете разрыва дружеских отношений. В таком случае, придется быть готовым к переплёту дружбы и служебной инструкции. Это очень сложная ситуация.

С другой стороны, делая намёки начальнику на скорое повышение, получение премиальных, вы рискуете оказаться «в пролёте». Можно нарваться на банальное: «Дружба дружбой, а работа и денежки врозь». По сути, руководитель будет прав, так как он является начальником и правила принятия рационального решения никто не отменял. Получается, что дружба с начальством – это не лучший способ восхождения по карьерной лестнице. В результате можно напороться на конфликт, получить лишние заботы и обязанности, «вылететь» с хорошего рабочего места.

Специалисты, которые выбирают сугубо деловые отношения с руководством, рискуют гораздо меньше и таких проблем, которые возникают у первых, как правило, не существует. Для таких людей средством подъёма по карьерной лестнице служит качественный результат работы, соблюдение трудового распорядка предприятия, выполнение своих обязанностей в полном объёме. В данном случае именно эти факторы способны привлечь внимание работодателя и последний сам выдаст премию или предложит повышение.

Никто не спорит, что второй вариант сложнее первого, но только он может сохранить деловую репутацию специалиста, поднять его в глазах окружающих обитателей офиса. Сразу вспоминается известная русская пословица: «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Рыбкой» в данном случае будет являться карьерный рост и заслуженная деловая репутация.

Не отрицаю, что при любом из указанных видов отношений с руководителем можно достичь вершины карьерной лестницы, но риски существенно различаются. В первом случае может возникнуть чувство долга и дополнительные трудности, во втором – вы это заслужили благодаря своим стараниям и никому ничего не должны. Каждый сможет выбрать вариант себе по душе… Но готовы ли вы столкнуться с неожиданностями?

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх