С 1 сентября железнодорожники намерены отменить 13 дневных маршрутов (с 10 до 16.00) пригородных электричек, оставив только утренние и вечерние рейсы. Транспортники столь жесткие меры называют вынужденными, ведь электрички убыточны. И это несмотря на то, что они идут заполненные пассажирами, ведь проезд в них гораздо дешевле, чем на автобусе или маршрутке. Беда железнодорожников в том, что 75% пассажиров — льготники, которым положен бесплатный проезд.
Не дождавшись 1 сентября, ПЖД уже отменила дневную электричку Днепропетровск—Лозовая. «На этом маршруте 8 поездов, которые приносили колоссальные убытки», — объясняет начальник службы пригородных перевозок ПЖД Игорь Черепанов, и добавляет, что не исключено — следующим шагом будет сокращение всех существующих 150 пригородных маршрутов. «Каждый отправленный поезд приносит нам убыток в 4,5 тыс.грн. Мы выяснили, что, например, до Синельниково-1, куда в течение дня ходит 38 поездов, покупает билет только 171 пассажир. Получается, что в один поезд садится 4 пассажира с билетами. По статье 9 закона Украины о ж/д, транспортные убытки должны компенсировать из местных бюджетов, но эти деньги нам не поступают», — говорит Черепанов и уверяет, что такие перемены не грозят сотрудникам ПЖД увольнениям, а лишь переквалификацией. Что же касается сокращенных электричек, то, по словам Чепепанова, многие из них уже исчерпали свою техпригодность и 17 из 38 отправят на металлолом.
На маршрутке и автобусе — в два раза дороже
Столкнувшись с колоссальными убытками, ПЖД готова уступить своих пассажиров водителям маршрутных такси, проезд в которых, к слову, в два-три раза дороже. Жительница Днепродзержинска Татьяна Луговая уже подсчитывает будущие расходы. «Мне на работу в 11 утра, ехать утренней электричкой — слишком рано. И если я платила за билет в электричке 5 грн., то за маршрутку мне придется выкладывать уже 11 грн.», — жалуется девушка. А студент Днепропетровской Метакадемии — житель Запорожья Андрей Басов посетовал, что теперь поездка домой подорожает более чем в два раза. «Электричка стоила 12,75 грн., а маршрутка или автобус — 31 грн», — говорит Андрей.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!