Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

"Энтропия- мое второе имя". Психология рабочего места

1 октября 2007 9136

Тоже зеркало души

«Я думала, что они уже привыкли к тому, что на моем столе всегда беспорядок, но вчера шефиня опять сказала мне, что ей противно подходить к моему рабочему месту». Ольга и сердится, и грустит одновременно, она периодически пытается расчистить бумажные горы, но не проходит и двух дней, как стол приобретает первозданный вид. Такие люди жалуются, что беспорядок буквально преследует их, и по-американски шутят: «Энтропия - мое второе имя». Как правило, дома у них все примерно так же, как и на работе: ничего нельзя найти, посуда давно не мыта, все лампочки перегорели... И в душе происходит то же самое: там беспорядок, и отнюдь не художественный.

Внутренние проблемы так важны, что внешнее становится не главным, и порядок начинает постепенно «сдавать позиции» - сперва захламляются те участки жизненного пространства, которые не видны другим, а в результате перестает быть важной и собственная внешность. Внимание к рабочему столу пропадает где-то в промежутке, поэтому, услышав от коллег совет прибраться в конце-то концов, стоит поразмышлять о том, как разобраться с тем, что происходит в жизни и душе, иначе через некоторое время друзья заметят, что вы явились на встречу в не очень свежей блузке и с неухоженными руками.

Мой стол - что хочу, то и делаю!

Если начальник слишком многого требует от своих сотрудников, постоянно критикует при всех и вообще любит рассказывать, «как надо жить», некоторые из них могут отреагировать на это захламлением стола, таким образом бессознательно отстаивая свою территорию и давая понять, что они могут распоряжаться в этом офисе хоть чем-нибудь. «Когда моя начальница Динара начинает поучать меня, я просто вижу перед собой маму, которая могла днями напролет зудеть: "И это комната девочки! А ну немедленно убери с пола кассеты!"» Гуля в отрочестве изо всех сил сопротивлялась требованиям матери, теперь она сопротивляется начальнице, заваливая стол документами и подолгу не разбирая их. Желание побыть ребенком может привести и к другому поведению: мило улыбаясь, ссылаясь на свою невозможную безалаберность, можно попросить коллег помочь найти важную бумагу. И, пока добросердечные сослуживцы, бормоча: «Здесь черт ногу сломит!», роются в бумажных кучах, наслаждаться всеобщим вниманием. А если и это не помогает, можно завешать компьютер стикерами с записями, предназначенными исключительно для личного пользования, к примеру о времени приема у гинеколога. Такое поведение может говорить о том, что вы испытываете или когда-то испытывали острую нехватку внимания близкого человека: мамы, отца, неверного возлюбленного... Но коллеги - не более чем коллеги. Они в принципе не способны заменить близких, даже если будут активно помогать, восхищаться и возмущаться.

Моя крепость

«Я бы не сказала, что на моем столе грязно, - говорит Женя, - но по его периметру лежит большое количество книг и бумаг, и стопки постоянно растут, словно я крепость строю». Начальнику на такие «крепости» стоит обратить особое внимание. Они, конечно, могут быть свидетельством того, что сотрудникам неудобно сидеть за своими ничем не отгороженными столами в большом зале: многие не любят все время быть на виду и таким образом создают необходимую для человека дистанцию между собой и коллегами. Но огромное количество бумаг на столе может говорить еще и о том, что сотрудник испытывает желание быть «не здесь».

Его мысли заняты отнюдь не рабочими делами, он витает где-то в своем мире, где совершенно не важно то, что происходит сейчас в офисе. «Мы переехали из одной комнаты в другую, я достала из коробки свои вещи и книги, а саму коробку поставила под стол, -рассказывает Вера. - Прошел месяц, другой, коллеги начали шутить надо мной. Из-за коробки и правда было не совсем удобно сидеть, но почему-то мне не хотелось ее убирать. Наконец я решила подумать, что бы это могло означать. И через несколько дней подала заявление об уходе». Важно и то, на что или на кого вы смотрите, когда сидите за своим столом. Если с одной стороны «стена» из книг и бумаг выше, чем с другой, обратите внимание, от кого именно вы прячетесь. И если этот человек вызывает у вас неприятные эмоции, ситуация разрешима: при большом желании всегда можно поменяться с кем-нибудь местами или все-таки передвинуть свой стол, сославшись, к примеру, на тот же фэн-шуй.

Аккуратно, аж жуть

На столы таких сотрудников приятно смотреть: они блестят, справа - ручка и блокнот, слева - пара фотографий домашних... Но есть чистые столы, на которые смотреть не особенно хочется -может быть, потому, что они безлики и не рассказывают о своих владельцах ничего. Слишком тщательно приводя в порядок свой стол, такие сотрудники словно говорят: да, я здесь работаю, но вы никогда ничего обо мне не узнаете. Как и те сотрудники, которые прячутся от офисной жизни за стопками бумаг, «аккуратисты» тоже предпочитают думать о своем, выполняя свои обязанности механически. О любви или интересе к работе здесь речи не идет - в офисе ежедневно «отбывается срок», а по окончании рабочего дня начинается другая, интересная жизнь. Обычно такие сотрудники редко пьют кофе или ходят обедать со своими коллегами, почти никогда не смеются и не огорчаются, предпочитая дружить и проявлять свои эмоции в более подходящей обстановке. «Мне совершенно не хочется тратить в офисе свои нервные клетки, я работаю только ради того, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, - говорит Лена. - Поэтому стараюсь, чтобы меня поменьше замечали. Нельзя придраться ни к моему внешнему виду, ни к столу. Все чистенько, аккуратненько. Я веду себя как исполнительная, но незаметная мышка, зато после работы действительно начинаю жить». За рабочим столом мы проводим много времени, но часто не замечаем, что он влияет на качество нашей работы. Иногда профессиональные неудачи могут быть связаны с тем, что лампа светит не с той стороны, ящик плохо открывается, а подставка для справочников все время падает. Равно как и наоборот: удобно устроившись за столом и взглянув на привычные, любимые вещи, можно ощутить прилив сил и почувствовать, что в этот момент действительно находишься на своем месте.

И стол и дом

У нас всех есть потребность в месте, где можно побыть наедине с собой, обдумать ситуацию, успокоиться, а на работе такие желания возникают нередко. Если своего кабинета пока нет, стол вполне может иногда становиться таким местом. Для этого мы и ставим рядом с компьютером фотографии, сажаем маленького плюшевого мишку. В сложные моменты эти вещи помогают вспомнить, что помимо работы есть еще и наша душа, и разные интересные места и события, и любимые люди... Перейдя на новую работу, можно помочь себе снять напряжение, расставив на столе фотографии и безделушки в том же порядке, в каком они стояли на предыдущем месте службы. Обустроив таким образом себе «домик», можно идти знакомиться с коллегами и расспрашивать начальство о своих обязанностях.

Художественный беспорядок

Не обязательно приводить свое рабочее место в идеальный порядок: легкая небрежность может быть даже красива. Если присмотреться повнимательнее к столу в «художественном беспорядке», можно заметить, что в расположении вещей на нем присутствует логика. В стопках книг нужные лежат наверху, чашка кофе стоит на краю стола, но совершенно точно не упадет, а из кучи фломастеров сотрудник безошибочно выбирает тот, который нужен в данный момент. Если сидящему за столом человеку эта небрежность не мешает работать и к тому же не вызывает у окружающих брезгливости, это и есть тот самый художественный беспорядок. Если же вы плохо ориентируетесь за собственным столом, есть повод подумать о беспорядке как таковом и перестать прикрываться красивыми словами «хаос» и «энтропия».

Померанцевая бодрость

Когда необходимо срочно выполнить какое-то задание, но все валится из рук, можно создать себе специальное рабочее настроение при помощи собственной фотографии. Выберите ту, на которой нравитесь себе, и вставьте ее в оранжевую рамку. Фото, на которое можно взглянуть в особенно трудную минуту, придаст уверенность, что все получится, и поможет не огорчаться из-за ошибок. А оранжевый цвет, согласно ряду психологических исследований, повышает не только настроение, но и работоспособность.

Читайте также
  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

  • Украинским пенсионерам запрещают совмещать доходы зарплат и пенсий24 Апрель, 2017

    После грядущей пенсионной реформы, украинцы не смогут совмещать работу с зарплатой вместе с получением законной пенсии.

  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

↑ Наверх