Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Если хочешь преуспеть в работе, никогда не говори...

28 апреля 2011 321

А проблема в том, что в маленьком и весьма дружном коллективе оказалась нехватка рук и… несколько недобросовестных сотрудников. Начался аврал: количество обязанностей превышало физические возможности, а зарплата оставалась на прежнем уровне.

Точкой кипения стал пустяк: руководитель похвалил коллегу за работу, которую делала знакомая. Поэтому девушка решила: «Отказать нельзя, помочь. Но с пользой для себя», – и попросила повышения. Ей не отказали.

Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом, за маленьким исключением – далеко не все решаются обратить внимание руководства на свои заслуги или отказать коллегам в помощи. У нас и первое, и второе почему-то считается зазорным, хотя на Западе это обычная практика. У подобного стереотипа поведения есть еще один нюанс: постоянно выполняя работу за других, очень трудно успевать делать свою. Итогом становятся сорванные сроки и… недовольство руководства.

Умение говорить «нет» – очень полезно. Иначе вы рискуете оказаться в роли рабочей лошадки, которая тянет всех и вся, будучи на последнем издыхании. Если у вас есть свободное время, то отказывать в помощи не стоит. Если же своей работы невпроворот, то следует максимально корректно, но твердо объяснить просящему, что вам, увы, не до него. Еще одна полезная вещь, о которой стоит вспомнить тем, кто постоянно перерабатывает за других, – должностная инструкция. В ней четко прописаны ваши обязанности, а за выполнение других вам никто не платит.

Разумеется, не все «перерабатывающие» – мягкохарактерные люди, которые стесняются сказать «нет». Существует еще и второй тип людей – им все интересно. Интересно посмотреть, справятся ли они с новым заданием, приобрести знания и опыт. Стремление к совершенству – это хорошо, но в разумных пределах.

Ну, а если вы привыкли постоянно перерабатывать, то есть резон преподнести себя с новой стороны. Не как безотказного человека, а как ценного специалиста и сотрудника, способного справиться с любой задачей. По сути – это одно и тоже, но второе название руководству, используемое в форме резюме, почему-то нравится больше. В общем, где поставить запятую – решать вам. Но помните, что от нее зависит ваша карьера. Удачи!


Читайте также
↑ Наверх