Традиционно продолжают выпивать на рабочем месте представители так называемых творческих профессий. К ним присоединились и те, чья производительность от креатива никак не зависит. Поводов для выпивки много: дни рождения коллег и рождение их детей, покупка машины, “проводы” и юбилеи компании. “Брейки”, “ланчи” и “корпоративы” наполнились чисто русским содержанием.
Социальная функция. Морализировать в наше время о вреде пьянства по меньшей мере смешно. Перечислив все смертоносные факторы регулярных возлияний и напомнив симптомы первой степени алкоголизма, Александр Головко, консультант медицинского центра “Бехтерев”, специализирующегося на оказании наркологической помощи, резюмирует: “Алкоголь – коммуникатор открытого типа”. Его слова подкрепляются научными исследованиями, чьи результаты подтверждают, что алкоголь полезен в работе с клиентами и коллегами.
Насколько вреден для здоровья, настолько алкоголь и полезен для решения деловых вопросов. Естественно, это актуально лишь в случае публичного употребления алкоголя. Перенос выпивки в частную жизнь “убивает” его основную полезную функцию – социальную.
Одиночкам, которые не пьют совсем, стоит помнить, что профессионализм все же ценится в любом коллективе дороже. А напиваться на “корпоратах” вовсе не обязательно, напоминает Татьяна Кариус, бизнес-тренер центра “Иматон”. К примеру, стандарты деловой этики не велят на официальном мероприятии доливать в бокал даме, пока он не опустел.
Многие компании заботятся об адаптации своих новых сотрудников в коллективе при помощи специальных программ, объясняет Ирина Шилова, начальник отдела кадров рекламного агентства “Ремар”. Первый шаг – рассылка фото новичка и его “истории” по корпоративной почте, а в течение испытательного срока к нему прикрепляют “куратора”.
Впрочем, даже если вам кажется, что, предлагая выпить, коллеги проверяют вас на прочность, умейте сказать твердое, недвусмысленное “нет”. Сделать репутацию на выпивке так же легко, как потерять.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.