"Меня ругают - значит, я существую!" – так утверждают люди, нуждающиеся во внимании.
Сами себя мы прекрасно знаем и понимаем. Если плохо подготовились к выполнению и обсуждению определенной темы на работе из-за простуды, усталости, нехватки времени и т.д., то это не повод считать себя лентяем и вообще человеком, потерянным для общества.
Ну не сложилось, как говорится. А, как известно, ничто несделанное не останется незамеченным.
К сожалению с боссом придется пообщаться, но разговор явно будет не из приятных. Зато можно научиться верному поведению в такой ситуации.
1 – Равнодушное игнорирование
Сидеть с покорно-отсутствующим видом, пережидая бурю и натиск, как будто тебя совсем не касается эта проблема и в голове проносится мысль: «Боже мой, что я здесь делаю? И с чего вдруг на меня взъелся этот детина в сером пиджаке?»
Последствия:
Не удивительно, что такое отношение к критике босса еще сильнее усугубит вашу ситуацию. Когда босс критикует вашу работу, он автоматически рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено.
Если же сидеть с безучастным видом, то шеф обвинит вас в полном равнодушии и к работе вообще, и к его оценке этой работы в частности.
Как надо делать:
Не считайте ворон в окне, а попробуйте смотреть на говорящего с умным видом и изобразить заинтересованность с оттенком вины. Лучше все-таки не молчать, а хоть изредка вставлять свои реплики. Тогда начальник оценит ваши малые труды.
2 – Простите, ради Бога
С детства мама учила вас не спорить с учителями и вообще со старшими, поэтому возражать шефу и в голову не приходило (хотя иногда не мешало бы).
Но если босс, будучи не в настроении, начал очень жестко критиковать собравшихся за некорректное и невнимательное отношение к клиентам, затем обратился конкретно к вам, обвинив в том, что вы не проинформировали клиента к сроку, что будете делать, молить о пощаде?
Реплики типа "он не так меня понял", "я не это имела в виду" и т.д.
– все это выглядит как «детский лепет». А с детсадом вы давно распрощались.
Последствия:
Извиняющаяся позиция всегда ставит тебя в приниженное положение. А критика со стороны шефа и самоунижение - это не одно и то же. Понятное дело, что начальник будет раздражен вашими оборонительными, невнятными реакциями с оттенком инфантилизма.
Как надо делать:
Не виноватым голосом повторять всякую ерунду, а четко и аргументировано отражайте замечания шефа. Если, конечно, есть чем отражать.
И, кстати, научитесь отличать публичную «разбираловку», которая обычно ведется для профилактики (чтобы коллектив не расслаблялся), от серьезного оступа. В первом случае разумнее отмолчаться вместе с остальными (это правила игры), а во втором -держать ответ.
3 – Все отрицать
Если вы не правильно выполнили поручение, не верно подготовили доклад и другие документы, и начальник все время вас упрекает, указывая на ошибки, то зачем же с удивленным лицом каждый раз уверять его в том, что это не ваша вина? Вы возражаете, отговариваетесь, приписываете своей ошибке чужие проблемы и т.д.
Последствия:
Отрицая сам факт вины перед шефом, его доводы, вы демонстрируете свое больное самолюбие и выглядите в глазах босса совершенно неуправляемым сотрудником.
А если начальник лишается возможности критиковать подчиненного, то у него возникает естественное желание избавиться от неудобного кадра.
Как надо делать:
Учитесь принимать критику. Отсекая же ее на корню и сваливая вину на кого-то еще, вы лишаете себя всех перспектив, человеческого контакта с шефом и в итоге - рабочего места.
4 – «Сам такой!»
Начальник постоянно делает замечания: на вашем столе и в рабочих папках бардак, то не так разложено, то не так стоит, и выглядите вы постоянно не соответствующе. В итоге, в одно злосчастное утро, на очередной упрек вы жестко обвинили самого босса в его собственном бардаке.
Последствия:
Переводить стрелки на босса очень заманчиво. Но к компромиссу вы вряд ли придете, а вот отношения, скорее всего, испортятся. Но, не расстраивайтесь, вашего начальника тоже критикуют вышестоящие инстанции - пусть греет хоть этот факт.
Как надо делать:
Как бы тебе ни хотелось ответить, лучше промолчать. У него своя ответственность и свое начальство, может ему хочется на ком-нибудь отыграться? Причем здесь вы? Может, вы ему нравитесь?
Лучше выполните все его требования идеально, чтобы невозможно было придраться, и с уверенностью поговорите с шефом о том, что беспокоит вас, но в том случае, если босс – человек адекватный.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.