UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Если шеф критикует...

Если шеф критикует...

26.09.2011 566

"Меня ругают - значит, я существую!" – так утверждают люди, нуждающиеся во внимании.

Сами себя мы прекрасно знаем и понимаем. Если плохо подготовились к выполнению и обсуждению определенной темы на работе из-за простуды, усталости, нехватки времени и т.д., то это не повод считать себя лентяем и вообще человеком, потерянным для общества.

Ну не сложилось, как говорится. А, как известно, ничто несделанное не останется незамеченным.

К сожалению с боссом придется пообщаться, но разговор явно будет не из приятных. Зато можно научиться верному поведению в такой ситуации.

1 – Равнодушное игнорирование
Сидеть с покорно-отсутствующим видом, пережидая бурю и натиск, как будто тебя совсем не касается эта проблема и в голове проносится мысль: «Боже мой, что я здесь делаю? И с чего вдруг на меня взъелся этот детина в сером пиджаке?»

Последствия:
Не удивительно, что такое отношение к критике босса еще сильнее усугубит вашу ситуацию. Когда босс критикует вашу работу, он автоматически рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено.

Если же сидеть с безучастным видом, то шеф обвинит вас в полном равнодушии и к работе вообще, и к его оценке этой работы в частности.

Как надо делать:
Не считайте ворон в окне, а попробуйте смотреть на говорящего с умным видом и изобразить заинтересованность с оттенком вины. Лучше все-таки не молчать, а хоть изредка вставлять свои реплики. Тогда начальник оценит ваши малые труды.

2 – Простите, ради Бога
С детства мама учила вас не спорить с учителями и вообще со старшими, поэтому возражать шефу и в голову не приходило (хотя иногда не мешало бы).

Но если босс, будучи не в настроении, начал очень жестко критиковать собравшихся за некорректное и невнимательное отношение к клиентам, затем обратился конкретно к вам, обвинив в том, что вы не проинформировали клиента к сроку, что будете делать, молить о пощаде?

Реплики типа "он не так меня понял", "я не это имела в виду" и т.д.

– все это выглядит как «детский лепет». А с детсадом вы давно распрощались.

Последствия:
Извиняющаяся позиция всегда ставит тебя в приниженное положение. А критика со стороны шефа и самоунижение - это не одно и то же. Понятное дело, что начальник будет раздражен вашими оборонительными, невнятными реакциями с оттенком инфантилизма.

Как надо делать:
Не виноватым голосом повторять всякую ерунду, а четко и аргументировано отражайте замечания шефа. Если, конечно, есть чем отражать.

И, кстати, научитесь отличать публичную «разбираловку», которая обычно ведется для профилактики (чтобы коллектив не расслаблялся), от серьезного оступа. В первом случае разумнее отмолчаться вместе с остальными (это правила игры), а во втором -держать ответ.

3 – Все отрицать
Если вы не правильно выполнили поручение, не верно подготовили доклад и другие документы, и начальник все время вас упрекает, указывая на ошибки, то зачем же с удивленным лицом каждый раз уверять его в том, что это не ваша вина? Вы возражаете, отговариваетесь, приписываете своей ошибке чужие проблемы и т.д.

Последствия:
Отрицая сам факт вины перед шефом, его доводы, вы демонстрируете свое больное самолюбие и выглядите в глазах босса совершенно неуправляемым сотрудником.

А если начальник лишается возможности критиковать подчиненного, то у него возникает естественное желание избавиться от неудобного кадра.

Как надо делать:
Учитесь принимать критику. Отсекая же ее на корню и сваливая вину на кого-то еще, вы лишаете себя всех перспектив, человеческого контакта с шефом и в итоге - рабочего места.

4 – «Сам такой!»
Начальник постоянно делает замечания: на вашем столе и в рабочих папках бардак, то не так разложено, то не так стоит, и выглядите вы постоянно не соответствующе. В итоге, в одно злосчастное утро, на очередной упрек вы жестко обвинили самого босса в его собственном бардаке.

Последствия:
Переводить стрелки на босса очень заманчиво. Но к компромиссу вы вряд ли придете, а вот отношения, скорее всего, испортятся. Но, не расстраивайтесь, вашего начальника тоже критикуют вышестоящие инстанции - пусть греет хоть этот факт.

Как надо делать:
Как бы тебе ни хотелось ответить, лучше промолчать. У него своя ответственность и свое начальство, может ему хочется на ком-нибудь отыграться? Причем здесь вы? Может, вы ему нравитесь?

Лучше выполните все его требования идеально, чтобы невозможно было придраться, и с уверенностью поговорите с шефом о том, что беспокоит вас, но в том случае, если босс – человек адекватный.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору