Характеристика с места работы – официально-деловой документ, который выдается работнику, в котором содержится оценка профессиональных и моральных качеств специалиста. Такой документ выдается с прошлого меcта работы при трудоустройстве.
Такой документ составляется начальником с бывшего места работы. Очень часто, отсылая резюме и проходя собеседования, работодатели ищут подтверждения всему изложенному в резюме. С помощью характеристики, работодатели получают отличное подтверждение с места работы о вас как о человеке и работнике.
Очень часто характеристику путают с рекомендательным письмом. Но если даже вдуматься в два этих названия, то сразу будет ясно, что характеристика нацелена охарактеризоваться человека и его профессиональные навыки, а рекомендательное письмо рекомендует работника, как одного из достойных. Именно поэтому рекомендательное письмо подчеркивает все самые положительные стороны соискателя, характеристика же содержит как положительные, так и отрицательные стороны человека. В этом их основное отличие.
Определенного шаблона для написания такого документа нет, но обязательные пункты для заполнения все же существуют. Что касается вида документа, то характеристика может писаться как на бланке организации с указанием названия и места расположения, как и на обычном листе с указанием реквизитов. В начале документа следует назвать личность, которому пишется документ, основную информацию о дате и месте рождения, семейном положении, образовании. Далее следует информация о занимаемой должности в организации, сроки, указание выполняемых обязанностей. Будет уместным указать достижения, движения по карьерной лестнице, занимая данную должность. Отдельным абзацем выделите личные качества, которые успел работник проявить. Какие положительные качества помогают в работе. Следует также отметить и те, которые негативно влияют на работу, мешают в достижении поставленных целей. В заключении такого документа указывается, куда предоставляются данные документы.
Не забывайте также, что такой официально-деловой документ заверяется подписью начальника, учреждения, ставится печать гербовая или круглая.
Наличие характеристики дает больше возможности попасть на собеседование и получить престижную работу.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.