Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Характеристика с места работы

27 июля 2015 531

Характеристика с места работы – официально-деловой документ, который выдается работнику, в котором содержится оценка профессиональных и моральных качеств специалиста. Такой документ выдается с прошлого меcта работы при трудоустройстве.

Практическая значимость документа

Такой документ составляется начальником с бывшего места работы. Очень часто, отсылая резюме и проходя собеседования, работодатели ищут подтверждения всему изложенному в резюме. С помощью характеристики, работодатели получают отличное подтверждение с места работы о вас как о человеке и работнике.

Очень часто характеристику путают с рекомендательным письмом. Но если даже вдуматься в два этих названия, то сразу будет ясно, что характеристика нацелена охарактеризоваться человека и его профессиональные навыки, а рекомендательное письмо рекомендует работника, как одного из достойных. Именно поэтому рекомендательное письмо подчеркивает все самые положительные стороны соискателя, характеристика же содержит как положительные, так и отрицательные стороны человека. В этом их основное отличие.

Как составить характеристику с места работы?

Определенного шаблона для написания такого документа нет, но обязательные пункты для заполнения все же существуют. Что касается вида документа, то характеристика может писаться как на бланке организации с указанием названия и места расположения, как и на обычном листе с указанием реквизитов. В начале документа следует назвать личность, которому пишется документ, основную информацию о дате и месте рождения, семейном положении, образовании. Далее следует информация о занимаемой должности в организации, сроки, указание выполняемых обязанностей. Будет уместным указать достижения, движения по карьерной лестнице, занимая данную должность. Отдельным абзацем выделите личные качества, которые успел работник проявить. Какие положительные качества помогают в работе. Следует также отметить и те, которые негативно влияют на работу, мешают в достижении поставленных целей. В заключении такого документа указывается, куда предоставляются данные документы.

Не забывайте также, что такой официально-деловой документ заверяется подписью начальника, учреждения, ставится печать гербовая или круглая.

Наличие характеристики дает больше возможности попасть на собеседование и получить престижную работу.

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх