Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

HR и бизнес-тренер: как найти общий язык


19.10.2017 20630






























Инициатива со стороны Клуба бизнес-тренеров не случайна: тема заседания выросла из круглого стола Клуба, посвященного стандартизации и сертификации работы тренера. На встрече при попытке определить критерии выбора компаниями бизнес-тренера участники пришли к выводу, что в этом вопросе без представителей компаний не обойтись. А поскольку такой выбор в первую очередь ложится на хрупкие плечи HR-менеджера, прояснить критерии участники Клуба решили совместно с HR Center.

Модераторами встречи стали создатель и руководитель Клуба бизнес-тренеров, независимый бизнес-тренер Наталья Ельникова и координатор HRC Club Инна Туева.

Перед заседанием тренеры и HR-менеджеры составили свои списки наиболее важных критериев: как оказалось, бизнес-тренеры куда более требовательны к своим коллегам, чем менеджеры по персоналу. Основные критерии обеих сторон – образование и опыт.


– Репутация – это то, что говорят о тренере.
– Нет. Репутация: говорят ли о тренере?
В процессе обсуждения оказалось – у аудитории существует несколько интерпретаций каждого критерия и множество дополнений к нему. К примеру, на какие рейтинги опираться при выборе? Существуют ли объективные топ-листы и черные списки, кто составлял их и по каким критериям? Что может привести компанию в черный список?

Результат тренинга – основной итог, ожидаемый от тренера. С этим согласный все менеджеры по персоналу. Правда, не каждый из них может обстоятельно разъяснить, что именно является результатом, и как его измерить. По словам руководителя службы персонала компании «Пальмира-Рута» Владиславы Рутицкой, от тренинга, прежде всего, стоит ожидать финансового результата. А чтобы проверить, дает ли определенный тренинг нужный результат, Владислава общается своими друзьями из служб персонала других компаний, заказывавших данный тренинг.

Один из ключевых моментов дискуссии – программа тренинга. Каков в ней процент авторства, насколько она адаптивна под конкретную компанию, какой инструментарий предполагает, и насколько она «увлекает» аудиторию – требовательные менеджеры по персоналу хотят иметь о программе максимум информации.

Тренеры же интересовались, почему первым шагом в сотрудничестве с компанией является просьба прислать программу. Они настаивали на том, что для начала необходимо провести анализ потребностей компании и определить, какой именно тренинг необходим. Другая сторона разъяснила, что такой подход – это первый этап знакомства с тренерами, из которых лишь некоторые после изучения программ лично встретятся с представителями компании-заказчика. Кроме того, таким образом HR-ы защищают конфиденциальную информацию своих компаний, предпочитая доверять ее только тому, кто прошел отбор и получил заказ.

Как выяснилось в ходе заседания, технологии выбора тренера и подбора персонала имеют много общего: в частности, здесь также существует несколько этапов, а рассылаемые тренерами программы сравнимы с резюме. Хотя, не всем тренерам понравился такой подход, и они настаивали на том, что тренер и заказчик, прежде всего, партнеры.

Еще один вопрос, вызвавший разногласие среди участников: должен ли тренер быть экспертом в той области, что и его аудитория? Некоторые предлагали разделять семинары и тренинги: семинары проводит именно специалист, тогда как тренинги изначально предполагают тренера. Правда, такое разделение сочли лишь формальным подходом: ведь работая со специалистами, скажем, в сфере фармацевтики, сложно провести без минимального знания рынка тот же тренинг по технологии продаж.


«Для российского рынка тренинговых услуг наиболее актуальный критерий при выборе тренера – вдохновитель он или нет» – Наталья Ельникова.

Так или иначе, все ветки дискуссии возвращались к теме личности тренера. Этот критерий присутствовал в списках обеих сторон: тренеры разложили понятие личности на множество пунктов, среди которых – цели, зрелось, стиль, увлеченность темой, способность к личному развитию и т.д. HR-менеджеры такого разделения не делали: ведь личность воспринимается целостно, да и выбирать тренера по каждому из этих пунктов просто нет времени. Вывод был сделан один: при личной встрече с тренером очень многое зависит от его умения «продать себя».

Совместное заседание хоть и не решило всех проблем и поставило много новых вопросов, все же дало свой несомненный результат – живое профессиональное общение HR и тренеров. А ведь это – путь к успешному сотрудничеству и результативному обучению. Поэтому, HRC Club и Клуб бизнес-тренеров договорились о регулярном проведении совместных встреч.

Автор: Ольга Клипкова
Фотографии: Константин Ступивцев

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх