Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

HR-менеджер: друг или враг?

17 декабря 2010 274
Почему так происходит? Что мешает сотруднику и HR-у понять друг друга?

С этими специалистами нас постоянно сводит наша трудовая судьба. Их первыми мы узнаем в компании, они курируют и опекают нас на протяжении рабочих будней, они принимают нас на работу и отпускают на волю, к ним мы приходим со своими проблемами.

Они – HR-менеджеры. Наши проводники в нелегкой корпоративной жизни и защитники наших интересов. Однако, когда нас просят оценить качество и эффективность работы различных служб компании, большинство, не колеблясь, ставит департаменту по работе с персоналом «неуд.» или в лучшем случае «удовлетворительно»? Почему так происходит?
Почему между двумя группами, призванными существовать вместе, вместе решать общие проблемы коммуникации в компании, строить корпоративную культуру, в большинстве компаний пролегает неодолимая пропасть? Что мешает сотруднику и HR-у понять друг друга?

Что мы увидим, если попробуем абстрагироваться от книжных постулатов «должно быть так» и идеальных компаний с идеальными процедурами и совершенными сотрудниками? Какова реальность? Как часто нас готовы выслушать и помочь не на словах? Как часто в HR-департаменте специалисты видят в сотруднике личность, а не штатную единицу?
Как часто с вами готовы общаться по-человечески, а не формально, прикрываясь приказами и распоряжениями? Как часто мы готовы понять, что у HR тоже работы по горло и, не обижаясь, не фыркая, прийти позже, соблюсти необходимые процедуры, а не ломиться в открытую дверь? Способны ли мы понять, что нас таких замечательных и уникальных у менеджера по персоналу – вся компания?

Заложники политики

HR-менеджер не только опекает сотрудников, он работает на компанию. Он проводит ту политику, которую выбирает руководство, помогает компании в достижении общих стратегических целей. И часто оказывается заложником этой политики, потому что именно на его плечи ложится обязанность донести распоряжения руководства до сотрудников. И не просто донести, а часто и проследить за выполнением принятого непопулярного решения.

Но все же не стоит забывать, что сотрудник – это тоже клиент, самый важный клиент компании. И относиться к нему нужно также: внимательно и бережно. И задача HR-а постараться объяснить это руководству, не дать компании совершить роковые ошибки: потому что потеря лояльности отдельного сотрудника или даже его уход – это не трагедия, это неизбежный процесс, но вот уход нескольких уже может оказаться невосполнимой потерей. И вина за это частично ляжет на менеджера по персоналу. Всегда можно сказать, какие решения будут непопулярны у сотрудников, вызовут отрицательную реакцию, и либо предложить отказаться от них, выбрав иной путь достижения цели, либо максимально корректно преподнести это решение.

В большинстве случаев даже простое письмо, посланное по электронной почте, но написанное не сухим, формальным языком, а более эмоциональным, человеческим способно сгладить ситуацию и уменьшить поток негатива в сторону HR-а.


Читайте также
  • Резюме CV: особенности, структура, назначение27 Февраль, 2017

    Основным документом для ознакомления с соискателем является резюме. Это краткая, последовательная и точная презентация профессиональных навыков, умений специалиста. Для работы за границей работодатели часто просят заполнять резюме на родном языке и иностранном, страны в которую въезжаете. Есть ли разница в заполнении резюме на родном языке и иностранном?

  • "Старики" в бой не идут: возрастная дискриминация на украинском рынке труда27 Февраль, 2017

    Ни "дорог" молодым, ни "почета" возрасту...

  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

↑ Наверх