Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

HR-менеджер: друг или враг?


21.10.2017 309

Почему так происходит? Что мешает сотруднику и HR-у понять друг друга?

С этими специалистами нас постоянно сводит наша трудовая судьба. Их первыми мы узнаем в компании, они курируют и опекают нас на протяжении рабочих будней, они принимают нас на работу и отпускают на волю, к ним мы приходим со своими проблемами.

Они – HR-менеджеры. Наши проводники в нелегкой корпоративной жизни и защитники наших интересов. Однако, когда нас просят оценить качество и эффективность работы различных служб компании, большинство, не колеблясь, ставит департаменту по работе с персоналом «неуд.» или в лучшем случае «удовлетворительно»? Почему так происходит?
Почему между двумя группами, призванными существовать вместе, вместе решать общие проблемы коммуникации в компании, строить корпоративную культуру, в большинстве компаний пролегает неодолимая пропасть? Что мешает сотруднику и HR-у понять друг друга?

Что мы увидим, если попробуем абстрагироваться от книжных постулатов «должно быть так» и идеальных компаний с идеальными процедурами и совершенными сотрудниками? Какова реальность? Как часто нас готовы выслушать и помочь не на словах? Как часто в HR-департаменте специалисты видят в сотруднике личность, а не штатную единицу?
Как часто с вами готовы общаться по-человечески, а не формально, прикрываясь приказами и распоряжениями? Как часто мы готовы понять, что у HR тоже работы по горло и, не обижаясь, не фыркая, прийти позже, соблюсти необходимые процедуры, а не ломиться в открытую дверь? Способны ли мы понять, что нас таких замечательных и уникальных у менеджера по персоналу – вся компания?

Заложники политики

HR-менеджер не только опекает сотрудников, он работает на компанию. Он проводит ту политику, которую выбирает руководство, помогает компании в достижении общих стратегических целей. И часто оказывается заложником этой политики, потому что именно на его плечи ложится обязанность донести распоряжения руководства до сотрудников. И не просто донести, а часто и проследить за выполнением принятого непопулярного решения.

Но все же не стоит забывать, что сотрудник – это тоже клиент, самый важный клиент компании. И относиться к нему нужно также: внимательно и бережно. И задача HR-а постараться объяснить это руководству, не дать компании совершить роковые ошибки: потому что потеря лояльности отдельного сотрудника или даже его уход – это не трагедия, это неизбежный процесс, но вот уход нескольких уже может оказаться невосполнимой потерей. И вина за это частично ляжет на менеджера по персоналу. Всегда можно сказать, какие решения будут непопулярны у сотрудников, вызовут отрицательную реакцию, и либо предложить отказаться от них, выбрав иной путь достижения цели, либо максимально корректно преподнести это решение.

В большинстве случаев даже простое письмо, посланное по электронной почте, но написанное не сухим, формальным языком, а более эмоциональным, человеческим способно сгладить ситуацию и уменьшить поток негатива в сторону HR-а.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх