Строптивые, агрессивные и разговорчивые сотрудники получают больше тихих и покладистых коллег. К такому выводу пришли американские ученые на основе многочисленных опросов.
Изучив анкеты почти десяти тысяч сотрудников различных профессий, позиций и возрастов, исследователи пришли к выводу: больше платят тем, кто более напорист, а порой просто агрессивен. «Многие начальники не считают покладистость достоинством», - комментируют ученые.
По их словам, эта разница особенно заметна у мужчин: более строптивые представители сильного пола зарабатывают в среднем на 18% больше своих сговорчивых коллег. У женщин эта разница меняя заметна, но все же присутствует - заработок агрессивных дамочек примерно на 5% выше.
Почему так происходит? Более нахрапистым работникам легче попросить у босса прибавку к зарплате. К тому же те, кто постоянно маячат перед глазами, лучше запоминаются и создают впечатление постоянной занятости.
Сами работодатели понимают, что такое распределение не совсем справедливо, однако, по их словам, молчунов очень трудно понять. Такие сотрудники тихо и методично выполнят свою работу «от и до». Эти люди обычно - хорошие исполнители. Если они и проявляют инициативу, то впоследствии редко напоминают об этом. Более активные кадры, напротив, не стесняются лишний заявить о себе - что положительно отражается на размере их жалования.
По словам менеджеров по управлению, людям с мягким характером следует не занижать собственную ценность, учиться отстаивать собственное мнение и следить за тем, чтобы другие не перекладывали на них свои обязанности.
Ранее финские ученые из университета Ювяскюля пришли к выводу, что на рост зарплаты влияет также коммуникабельность. Среди работников с одинаковой квалификацией и опытом работы больше получали те, кого коллеги оценивали как более коммуникабельных. В ходе опроса исследователи просили оценить общительность каждого сотрудника по пятибалльной шкале. Как показали результаты, разница даже в один балл давала «прирост в зарплате» в размере 15%.
Специалисты подчеркивают, что у покладистых сотрудников есть свои преимущества в бизнесе: если их агрессивные коллеги зарабатывают больше денег, то людей более сговорчивых начальство охотнее продвигает по карьерной лестнице. Дело в том, что на определенном этапе карьеры, когда сотрудник переходит к исполнению функций к управлению людьми, гибкость и умение идти на компромиссы становятся необходимым качеством.
А вот более разговорчивым и активным работникам однозначно отдают предпочтение на позициях, где нужна работа с клиентами, активные продажи или подбор персонала.
Молчаливый, покладистый сотрудник для работодателя может быть потенциально опасен: стесняясь попросить прибавку к жалованию, он просто тихо переходит в другую компанию, где ему предложат больше, поэтому специалисты призывают работодателей быть внимательнее к ценным и эффективным «молчунам. А робких сотрудников - не рассылать резюме конкурентам, а для начала попробовать попросить босса о повышении
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.