Строптивые, агрессивные и разговорчивые сотрудники получают больше тихих и покладистых коллег. К такому выводу пришли американские ученые на основе многочисленных опросов.
Изучив анкеты почти десяти тысяч сотрудников различных профессий, позиций и возрастов, исследователи пришли к выводу: больше платят тем, кто более напорист, а порой просто агрессивен. «Многие начальники не считают покладистость достоинством», - комментируют ученые.
По их словам, эта разница особенно заметна у мужчин: более строптивые представители сильного пола зарабатывают в среднем на 18% больше своих сговорчивых коллег. У женщин эта разница меняя заметна, но все же присутствует - заработок агрессивных дамочек примерно на 5% выше.
Почему так происходит? Более нахрапистым работникам легче попросить у босса прибавку к зарплате. К тому же те, кто постоянно маячат перед глазами, лучше запоминаются и создают впечатление постоянной занятости.
Сами работодатели понимают, что такое распределение не совсем справедливо, однако, по их словам, молчунов очень трудно понять. Такие сотрудники тихо и методично выполнят свою работу «от и до». Эти люди обычно - хорошие исполнители. Если они и проявляют инициативу, то впоследствии редко напоминают об этом. Более активные кадры, напротив, не стесняются лишний заявить о себе - что положительно отражается на размере их жалования.
По словам менеджеров по управлению, людям с мягким характером следует не занижать собственную ценность, учиться отстаивать собственное мнение и следить за тем, чтобы другие не перекладывали на них свои обязанности.
Ранее финские ученые из университета Ювяскюля пришли к выводу, что на рост зарплаты влияет также коммуникабельность. Среди работников с одинаковой квалификацией и опытом работы больше получали те, кого коллеги оценивали как более коммуникабельных. В ходе опроса исследователи просили оценить общительность каждого сотрудника по пятибалльной шкале. Как показали результаты, разница даже в один балл давала «прирост в зарплате» в размере 15%.
Специалисты подчеркивают, что у покладистых сотрудников есть свои преимущества в бизнесе: если их агрессивные коллеги зарабатывают больше денег, то людей более сговорчивых начальство охотнее продвигает по карьерной лестнице. Дело в том, что на определенном этапе карьеры, когда сотрудник переходит к исполнению функций к управлению людьми, гибкость и умение идти на компромиссы становятся необходимым качеством.
А вот более разговорчивым и активным работникам однозначно отдают предпочтение на позициях, где нужна работа с клиентами, активные продажи или подбор персонала.
Молчаливый, покладистый сотрудник для работодателя может быть потенциально опасен: стесняясь попросить прибавку к жалованию, он просто тихо переходит в другую компанию, где ему предложат больше, поэтому специалисты призывают работодателей быть внимательнее к ценным и эффективным «молчунам. А робких сотрудников - не рассылать резюме конкурентам, а для начала попробовать попросить босса о повышении
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?