В недавнем опросе, о приемлемом количестве «зимних» выходных дней, проводимом Jobs.ua, 17% респондентов своим вариантом ответа выбрали утверждение о том, что «и на работе можно неплохо отдохнуть».
Мы не знаем, насколько серьезно ли отнеслись участники опроса к выбору такого ответа, однако, можем с уверенностью сказать, что «отдых на работе» - совсем не шутка. Во время трудового дня, не только можно, но и нужно находить время для отдыха. Именно от правильного чередования работы и отдыха, напрямую зависит не только наша эффективность и работоспособность, но и наше здоровье.
Однако, сегодня, еще далеко не все офисы (а речь сейчас пойдет именно о людях с «сидячей работой») имеют специальные помещения с тренажерами, да и работодатели пока не спешат гарантированно выделять на это время в рабочих буднях своих сотрудников.
Поэтому, стоит позаботиться о себе самому, не забывая следовать нескольким простым рекомендациям, которые приводятся ниже.
Итак, во-первых, не давайте себе «засиживаться». Скорее всего, корпоративная культура вашей компании, еще не шагнула в будущее настолько, чтобы нормально относиться к сотрудникам, работающим за своими компьютерами… лежа. Но, несмотря на это, сидя целый день, вы просто обязаны, как можно чаще менять свою рабочую позу. Менять существенно, в идеале, периодически (если работа позволяет) оставаясь стоять, не присаживаясь.
Ну, а если вы переживаете, что е будете правильно поняты своими коллегами, постарайтесь вставать на несколько секунд, каждые 30-40 минут. Врачи и психологи уверяют, что такой непривычный способ «работать» существенно снижает уровень стресса и повышает вашу работоспособность, не давая вашим мышцам затекать и приходить в состояние «тонуса».
Но, этого мало.
Каждые 2-2,5 часа, необходимо делать более долгий (до 10 мин) перерыв, который нужно максимально потратить на любые физические упражнения, которые позволяет обстановка офиса. Разогревающего прохода по коридору и трех подходов приседаний, на первое время будет достаточно. Ну, а добавите к приседаниям еще и наклоны – можете начинать собой гордиться.
Также, надо обязательно изыскать 30 минут в своем самом напряженном трудовом графике, чтобы на это время покинуть стены офиса и совершить пусть небольшую, но прогулку по свежему воздуху. Как бы не вентилировалось ваше рабочее помещение, ничто не заменит настоящего свежего воздуха за пределами офиса.
Если, в конкретный момент, возможности совершать все эти чудесные процедуры нет совершенно, отдых можно получить и от менее наглядных действий.
Например, несколько минут послушать музыку. Фактом является то, что звуки ваших любимых композиций способны вызывать не только психологическую релаксацию, но и благотворно влиять на физическое состояние человека.
Также, не перегружаться на работе поможет и чередование своих рабочих задач. Гораздо эффективнее, и для работы, и с позиции терапевтики, многозадачный труд. Поэтому, работать целый день над какой-то одной задачей – неправильно и непродуктивно. Гораздо лучше, если вы сумеете выстроить свою работу таким образом, что будете периодически переключать сове внимание на все свои задачи, ежедневно и делая свою текущую работу «по частям», если она позволяет.
Ну, и как радикальный и немного экзотический метод, в крайнем случае можно использовать своеобразную «ароматерапию», позволяя себе насладиться своим любимым ароматом фруктов, туалетной воды и прочего. Способ, реально работающий, но для его использования, пожалуй, необходимо получить определенное «добро» от руководства и коллег. Не стоит забывать, что воодушевляющие нас запахи, совершенно не всегда могут быть приятны окружающим нас людям.
Вот так. Ну, и главное, постарайтесь найти себе такое занятие, которое будет вам на 100% «по душе». Известно, что на таких работах люди не только меньше устают, но и умудряются получать самое настоящее удовольствие и позитив.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.