UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Имеется опыт общения с котами, или Чего не надо писать в резюме

Имеется опыт общения с котами, или Чего не надо писать в резюме

15.01.2010 646

Что работодателя больше всего привлекает, а что отталкивает в резюме? Какие ошибки соискатели совершают чаще всего? Почему чувство юмора в резюме часто не срабатывает? Как сделать так, чтобы первый взгляд работодателя на соискателя не остался единственным? Ответы на эти вопросы читайте в материале интернет-газеты "Сейчас".

Чем привлечь работодателя

Опытный специалист первое впечатление о кандидате сложит уже исходя из выбранного им шрифта. По мнению психологов, чем больше и витиеватее выбранные буквы, тем более завышена самооценка кандидата. Орфографические ошибки выдают невысокий уровень образования, а опечатки говорят о кандидате как о невнимательном и небрежном человеке. Особенно комично выглядит, когда человек в качестве своего основного достоинства указывает "абсолютную грамотность", а текст буквально кишит ошибками и опечатками.

Быстро и без опечаток наебру любые тексты

Как рассказал интернет-газете "Сейчас" управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко, в резюме работодателя больше всего привлекает:

- читабельность резюме (оптимальный шрифт, табуляция, хронологическая стройность);

- грамотность;

- подробное описание должностных обязанностей и сфер ответственности;

- хорошее образование;

- опыт работы.

Многие соискатели и рады бы привлечь работодателя хорошим образованием и опытом работы, да только где ж их взять? Неудивительно, что скудность своих прежних должностных обязанностей многие пытаются компенсировать чувством юмора. Компенсация получается спорной:

Личные качества: хороший человек

Умею ВСЕ, а что не умею – быстро учусь!

Личные качества: быстрый тип нервной системы и, несмотря ни на что, хорошее здоровье!

Семейное положение: стабильно женат

Ошибки соискателя

Тем не менее, эксперты стоят на своем: вся эта информация – лишняя. "Если говорить о требованиях, представляемых работодателями к резюме, то они остаются классическими: резюме должно максимально отражать опыт кандидата, соответствовать требованиям позиции. Но в тоже время резюме должно быть лаконичным и написано разборчивым шрифтом", - отметила интернет-газете "Сейчас" консультант по подбору персонала компании АНКОР в Киеве Анна Пяткина. Однако практика показывает, что следовать этим простым рекомендациям для многих – непосильная задача. Иной кандидат вроде бы и лаконичным быть попытался, и шутить был вовсе не намерен, а все равно вышло что-то не то:

Цель: получение работы (сушист)

Ищу любую работу, где можно применить свободное владение языком

Имеется опыт общения с котами и попугаями

Мета: шукаю вакансію, яка б мала менеджерсько-економічний характер

Посада: секретар у компанію чи фірму що перспективно розвивається зі схожими принципами японської моделі управління для взаємовигідної ефективної співпраці та досягнення спільних цілей

Желаемый район расположения офиса: зеленая ветка метро

По мнению Пяткиной, очень частая ошибка при составлении резюме – перенасыщение документа разного рода информацией, не относящейся к профессиональному опыту. А по словам Алексея Захарова, президента рекрутингового портала Superjob, одна из наиболее часто встречающихся ошибок соискателей – это рассылка резюме по работодателям, что называется, "в промышленных масштабах". При этом никакой предварительной редактуры резюме под отдельную вакансию не делается. "Опыт и квалификация соискателя должны соответствовать тому, что требуется работодателю, а название желаемой должности – названию вакансии. Поэтому следует иметь несколько версий резюме под различные позиции, которые интересны соискателю. И в каждом их этих резюме необходимо сделать упор на образование, опыт, навыки и знания, которые необходимы именно для этой позиции", - посоветовал эксперт читателям интернет-газеты "Сейчас".

Что отталкивает в резюме

По мнению Марченко, оттолкнуть работодателя могут:

- неуместная по стилю фотография (с вечеринки, "в образе" и т.д.);

- грамматические ошибки;

- отсутствие названий компаний, в которых кандидат работал;

- перегруженность резюме (3 страницы и больше);

- нелогичность карьерного пути (например, был директором компании, затем работал водителем);

- частая смена работодателей (более одного раза в два года);

- негатив по отношению к предыдущему работодателю (например, "уволился, т.к. перерос масштаб компании", "не видел здесь своего развития");

- резюме на английском языке, если его никто специально не просил

- несоответствие декларируемой цели кандидата той вакансии, на которую отправлено резюме.

Цель: бить капитаном своей судьби, хозяином своей души

Ем мало, работаю много!

Кроме того, по словам эксперта, работодателю не слишком по вкусу придутся наивные попытки приукрасить действительность: "Например, не стоит указывать, что вы получили образование в каком-нибудь Кембриджском Университете Бизнеса или Университете Маркетинга Южной Каролины, которые существуют только в Интернете и готовы за $150 прислать любой диплом. Довольно смешно выглядят такие хобби как гольф, верховая езда, дайвинг. Звучит очень комично, когда на зарплату в $500 готова спуститься с небес такая звезда!".

Самый удачный ход в резюме – не врать, подытожил Марченко. Опытный рекрутер все равно раскусит лжеца, а если работодатель нанимает сам, то через некоторое время все тайное неизбежно станет явным. А быть изгнанным с позором – не самый лучший вариант для дальнейшего трудоустройства.

Читайте також

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


Часто шукають

↑ Вгору