Что работодателя больше всего привлекает, а что отталкивает в резюме? Какие ошибки соискатели совершают чаще всего? Почему чувство юмора в резюме часто не срабатывает? Как сделать так, чтобы первый взгляд работодателя на соискателя не остался единственным? Ответы на эти вопросы читайте в материале интернет-газеты "Сейчас".
Чем привлечь работодателя
Опытный специалист первое впечатление о кандидате сложит уже исходя из выбранного им шрифта. По мнению психологов, чем больше и витиеватее выбранные буквы, тем более завышена самооценка кандидата. Орфографические ошибки выдают невысокий уровень образования, а опечатки говорят о кандидате как о невнимательном и небрежном человеке. Особенно комично выглядит, когда человек в качестве своего основного достоинства указывает "абсолютную грамотность", а текст буквально кишит ошибками и опечатками.
Быстро и без опечаток наебру любые тексты
Как рассказал интернет-газете "Сейчас" управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко, в резюме работодателя больше всего привлекает:
- читабельность резюме (оптимальный шрифт, табуляция, хронологическая стройность);
- грамотность;
- подробное описание должностных обязанностей и сфер ответственности;
- хорошее образование;
- опыт работы.
Многие соискатели и рады бы привлечь работодателя хорошим образованием и опытом работы, да только где ж их взять? Неудивительно, что скудность своих прежних должностных обязанностей многие пытаются компенсировать чувством юмора. Компенсация получается спорной:
Личные качества: хороший человек
Умею ВСЕ, а что не умею – быстро учусь!
Личные качества: быстрый тип нервной системы и, несмотря ни на что, хорошее здоровье!
Семейное положение: стабильно женат
Ошибки соискателя
Тем не менее, эксперты стоят на своем: вся эта информация – лишняя. "Если говорить о требованиях, представляемых работодателями к резюме, то они остаются классическими: резюме должно максимально отражать опыт кандидата, соответствовать требованиям позиции. Но в тоже время резюме должно быть лаконичным и написано разборчивым шрифтом", - отметила интернет-газете "Сейчас" консультант по подбору персонала компании АНКОР в Киеве Анна Пяткина. Однако практика показывает, что следовать этим простым рекомендациям для многих – непосильная задача. Иной кандидат вроде бы и лаконичным быть попытался, и шутить был вовсе не намерен, а все равно вышло что-то не то:
Цель: получение работы (сушист)
Ищу любую работу, где можно применить свободное владение языком
Имеется опыт общения с котами и попугаями
Мета: шукаю вакансію, яка б мала менеджерсько-економічний характер
Посада: секретар у компанію чи фірму що перспективно розвивається зі схожими принципами японської моделі управління для взаємовигідної ефективної співпраці та досягнення спільних цілей
Желаемый район расположения офиса: зеленая ветка метро
По мнению Пяткиной, очень частая ошибка при составлении резюме – перенасыщение документа разного рода информацией, не относящейся к профессиональному опыту. А по словам Алексея Захарова, президента рекрутингового портала Superjob, одна из наиболее часто встречающихся ошибок соискателей – это рассылка резюме по работодателям, что называется, "в промышленных масштабах". При этом никакой предварительной редактуры резюме под отдельную вакансию не делается. "Опыт и квалификация соискателя должны соответствовать тому, что требуется работодателю, а название желаемой должности – названию вакансии. Поэтому следует иметь несколько версий резюме под различные позиции, которые интересны соискателю. И в каждом их этих резюме необходимо сделать упор на образование, опыт, навыки и знания, которые необходимы именно для этой позиции", - посоветовал эксперт читателям интернет-газеты "Сейчас".
Что отталкивает в резюме
По мнению Марченко, оттолкнуть работодателя могут:
- неуместная по стилю фотография (с вечеринки, "в образе" и т.д.);
- грамматические ошибки;
- отсутствие названий компаний, в которых кандидат работал;
- перегруженность резюме (3 страницы и больше);
- нелогичность карьерного пути (например, был директором компании, затем работал водителем);
- частая смена работодателей (более одного раза в два года);
- негатив по отношению к предыдущему работодателю (например, "уволился, т.к. перерос масштаб компании", "не видел здесь своего развития");
- резюме на английском языке, если его никто специально не просил
- несоответствие декларируемой цели кандидата той вакансии, на которую отправлено резюме.
Цель: бить капитаном своей судьби, хозяином своей души
Ем мало, работаю много!
Кроме того, по словам эксперта, работодателю не слишком по вкусу придутся наивные попытки приукрасить действительность: "Например, не стоит указывать, что вы получили образование в каком-нибудь Кембриджском Университете Бизнеса или Университете Маркетинга Южной Каролины, которые существуют только в Интернете и готовы за $150 прислать любой диплом. Довольно смешно выглядят такие хобби как гольф, верховая езда, дайвинг. Звучит очень комично, когда на зарплату в $500 готова спуститься с небес такая звезда!".
Самый удачный ход в резюме – не врать, подытожил Марченко. Опытный рекрутер все равно раскусит лжеца, а если работодатель нанимает сам, то через некоторое время все тайное неизбежно станет явным. А быть изгнанным с позором – не самый лучший вариант для дальнейшего трудоустройства.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?