Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Иномарки могут снова взлететь в цене

28 сентября 2011 319
В Украине могут снова подорожать импортные автомобили. Правительство утвердило обращение в ВТО относительно повышения ввозных пошлин с 10% до 25%.

Если это произойдет, стоимость импортных автомобилей возрастет на 10-13%, что стимулирует автопроизводство в Украине, пишет "Коммерсант-Украина". Но взамен члены ВТО могут потребовать от Украины снижения таможенных ставок по другим товарным группам, считают эксперты.

Автомобили стали первой товарной группой, по которой Украина будет вести переговоры с членами ВТО о пересмотре условий импорта. Действующую сейчас 10-процентную таможенную пошлину предлагается увеличить до 25% — то есть до того уровня, который был до вступления страны в организацию. По словам источника издания в Министерстве экономического развития и торговли, решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть ставки уже принято Кабмином.

На повышении ввозных пошлин настаивали автопроизводители. "Мы получили от них предложение, проанализировали его и решили начать консультации с членами ВТО",— говорит чиновник. По словам собеседника издания, в МЭРТе уже подготовили соответствующий пакет документов и отправили его в Кабмин, который представит аргументацию в секретариат ВТО.

В том случае, если ВТО даст согласие на введение пошлин, импортеры будут вынуждены повысить цены. "С введением 25-процентной пошлины возрастут наши затраты. В этих условиях цена на автомобили не сможет оставаться на том же уровне",— говорит гендиректор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко. Когда Украина вступила в ВТО, импортные автомобили подешевели на 10-13%, напоминает гендиректор "Авто Интернешнл" (импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. По ее словам, компания работает сейчас с маржинальностью не более 10%: "Если учесть НДС и налог на прибыль, дельта на автомобилях невелика". По мнению госпожи Дуниной, теперь спрос сместится в сторону автомобилей компактного и малого классов, а также б/у и продукции "серых" дилеров.


Читайте также
↑ Наверх