Марджори Бланшар (Marjorie Blanchard), соавтор книги «Одноминутный менеджер и жизненное равновесие» считает, что большинство американских компаний определяют программы, поддерживающие равновесие между работой и личной жизнью, как фитнес-программы, ограничивающиеся занятиями в тренажерном зале или инструктажем по соблюдению санитарных правил здоровому.
«На самом деле, работодателям пора подумать о том, какой вклад они могут сделать в жизненное равновесие и самочувствие своих сотрудников», говорит Бланшар.
«Я полагаю, сочетание «хорошее самочувствие» имеет непосредственное отношение к работе, говорит Бланшар. - Знаете ли вы, что у вас в работе получается лучше всего? Чем так значима ваша работа?»
«На мой взгляд «хорошее самочувствие» связано с совершенствованием, например, с приобретением новых навыков, которые каждый год прибавляют вес вашему резюме. Мне кажется, что «хорошее самочувствие» связано непосредственно со взаимоотношениями в рабочем коллективе, особенно отношениями с руководителем. Я согласна с тем, что самочувствие зависит финтеса, но разве только от фитнеса?»
Слишком много работы
Тема жизненного равновесия в последние месяцы снова привлекла к себе внимание, так как множество исследований нарисовали весьма ужасающую картину баланса между профессиональной и личной жизнью сотрудников американских компаний.
Согласно исследованию Института семьи и работы (Families and Work Institute), одна треть американцев хронически перерабатывают.
Отдельное исследование Центра жизненной политики (Center for Work-Life Policy) показало, что 35% женщин и 48% мужчин считают, что попадут в невыгодное положение, если сделают выбор в пользу какого-либо условия работы, влияющего на жизненное равновесие.
Это проблема не только Соединенных Штатов. В Великобритании 46% работников в 30 лет неудовлетворены своим жизненным равновесием. Об этом сообщает Форум работодателей (Employers Forum on Age), объединяющий 170 компаний. По данным опроса, проведенного компанией Hudson Recruitment, 58% руководителей Шанхая признались, что вынуждены работать намного больше часов, чем раньше.
Сильвия Энн Хьюлетт (Sylvia Ann Hewlett), Президент Центра жизненной политики в Нью-Йорке, приводит в качестве примера компанию-гиганта Ernst & Young, которая изменила свою корпоративную культуру и избавилась от негативного восприятия выбора условий работы (work/life options), влияющих на жизненное равновесие. В компании было утверждено дополнительное условие для руководителей, по которому формировался рейтинг. Руководители должны были свободно предоставлять своим подчиненным на выбор варианты условий работы, связанных с жизненным равновесием, например, вариант гибкого графика работы. Эти рейтинги повлияли на бонусы, выплачиваемые в конце года. 27% сотрудников компании Ernst & Young сейчас работают по гибкому графику работы.
Джим Берд (Jim Bird), Президент тренинговой компании worklifebalance.com, подчеркивает важность навыков по управлению проектами, навыков по тайм-менеджменту и личной ответственности в процессе достижения жизненного равновесия.
«Люди должны это делать для себя сами, - говорит Берд. – Компании со своей стороны могут помочь в этом вопросе сотрудникам через предоставление тренингов по соответствующим темам».
Todd Henneman
www.workforce.com
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.