Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Как бороться с утечкой коммерческой информации?

24 декабря 2012 20843
В мире бизнеса во все времена присутствовало воровство идей. Для получения информации о том, как обстоят дела в фирме-конкуренте, существует масса разнообразных способов. К ним можно отнести подслушанные телефонные разговоры, подсмотренные документы, использование излишней разговорчивости отдельных сотрудников и т.д. Много проблем бывает от неопытных новичков, которые могут, сами того не ведая, разболтать важную информацию конкурентам своей фирмы. На слабостях одних могут нажиться другие, потому, каждый хороший руководитель должен помнить обо всех ключевых потенциальных источниках проблем. Стоит отметить, что стопроцентно эффективных методов борьбы с утечкой информации не существует вовсе, но есть много способов, сводящих вероятность этого неприятного явления к минимуму.

Нередко случается, что новаторства, которые помогают сотрудникам успешнее справляться со своими служебными обязанностями, могут обернуться неприятностями для всей фирмы. Представьте себе стикер (специальный липкий лист бумаги) со сводками за определенный период работы, бизнес-планами и т.д., который для удобства приклеен к краю монитора. На первый взгляд, кажется, что в этом нет ничего плохого, но ведь в офисе могут бывать далеко не только свои. Партнеры по бизнесу или даже курьеры могут подсмотреть предельно ценную информацию. Подсмотреть что-то важное можно даже случайно, если, к примеру, сотрудник отошел от своего рабочего места. Конечно, это не самый распространенный способ воровства информации, но само его существование обусловливает необходимость запрета выставлять важную информацию на всеобщее обозрение.

Существует еще один нечестный прием. Достаточно просто неформального общения сотрудников с представителями фирмы-конкурента. Конечно, руководитель не в состоянии контролировать личные контакты своих сотрудников, да и права на это он не имеет, равно, как и не имеет права предотвращать совместные с другими организациями мероприятия, поскольку это может навредить бизнесу, но он вполне может проводить необходимые инструктажи. Нет ничего зазорного в разработке специальных правил поведения, которые обезопасят фирму от утечки информации. Однако есть ряд препятствий, которые могут возникнуть на пути становления специальных безопасных правил поведения. К примеру, только по-настоящему лояльный к фирме сотрудник способен четко выполнять предписания руководства и действовать в интересах фирмы. Достаточная мотивация в этом деле просто необходима. Что же касается ключевых сотрудников, которые являются основными поставщиками идей, то им необходимо уделить особое внимание. Например, помощь в разрешении каких-либо сложностей личного порядка может помочь не только одному человеку, но и целому коллективу, который не будет рисковать потерей ценного кадра. На ключевых сотрудников должен равняться весь коллектив, но иногда вопрос об их удержании может стать актуальным еще до того, как будут видны конкретные предпосылки к уходу. Именно с обеспечения надлежащих условий труда начинается защита от утечки информации. Грамотный руководитель прекрасно понимается, что в работе ему не обойтись без помощников, которые являются настоящими профессионалами своего дела, но это ни в коем случае не означает, что стоит забывать о других сотрудниках.

Неопытные секретари часто могут стать виновниками того, что у фирмы срывается важный контракт. Они полностью способны обеспечить положительный результат конкурентам, проболтавшись о каких-то важных планах своего руководства. Хороший руководитель не забывает о разговорах с секретарями. Здесь инструкция должна носить характер доверительной беседы без посторонних. Важно проинформировать секретаря о тех опасностях, которые могут возникнуть в случае утечки информации и рассказать, что необходимо для того, чтобы этого не происходило. В силу своих должностных обязанностей, эти люди владеют огромным количеством информации, и сбрасывать их со счетов не рекомендуется.

Многие компании пользуются нехитрым приемом, который заключен в попытке переманить сотрудников. Когда переманивание удается, то вместе с ними в стан конкурентов перекочевывают и ценные идеи. Достаточно распространена также и практика классического обмана, которая работает по схеме ложного найма. Сотрудника фирмы, идеи которой являются интересными руководству определенной организации, могут просто вызвать на собеседование, предлагая очень хорошие условия работы. В процессе собеседования ему предоставят право рассказать о приемах своей работы, представить сжатую модель бизнес-плана, новаторские подходы. Информация будет принята к сведению, а вот сотрудник не будет принят на работу.

Монолитность всего коллектива является ключевой задачей хорошего руководителя. Если ему удается достичь сбалансированности в работе, то это автоматически снижает вероятность такого крайне нечестного приема конкурентной борьбы, как подкуп сотрудника. Каждый из сотрудников должен понимать принципы функционирования карьерной лестницы и работать, видя перед собой достойные цели. Иногда и небольшая прибавка к жалованию может окончательно убедить сотрудника в том, что он нужен организации, в которой работает и именно в ней у него есть значительные перспективы.

Читайте также:
«Начальство запрещает озвучивать и тем более обсуждать зарплату?»


Читайте также
  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

  • Что такое стажировка и как ее проводить20 Июль, 2017

    Одним из видов повышения квалификации специалистов на производстве является стажировка. Обычно стажировку проходят молодые специалисты при приеме на работу и специалисты, которые собираются расширить свой профиль. Иными слова, стажировка - обучение сотрудников на рабочем месте.

↑ Наверх