Какое бы великолепное резюме вы ни составили, какими бы профессиональными качествами ни обладали, вы можете не получить желаемую должность, если не произведёте хорошего впечатления на собеседовании.
Давайте подумаем, как грамотно проходит собеседование подготовленный человек.
1. Если предлагаемая вакансия его действительно интересует, то он постарается собрать максимум информации о фирме: история, специализация, месторасположение, на каких продуктах или услугах специализируется. Это поможет не только лучше представить себе будущее место работы, но также может помочь при ответе на вопрос: «Почему вы хотите работать именно в нашей фирме?».
2. При записи на собеседование постарается уточнить те вопросы, которые можно выяснить и по телефону, чтобы не тратить время даром (ни своё, ни чужое):
- уточнит, правильно ли он понял, что подразумевает работодатель под данной вакансией (какими будут должностные обязанности); если вы не соответствуете какому-то требованию (например, на год младше требуемого возраста), то уточните. То является ли критерий строгим; но учитывайте, что ответы на некоторые интересующие вопросы вы можете не получить просто потому, что менеджер по персоналу не знает их; приберегите их для собеседования с непосредственным начальником;
- какие документы необходимо принести с собой (паспорт, трудовая книжка, распечатанное резюме?).
3. Продумает ответы на вопросы, которые вам могут задать; быть они могут как стандартными, так и самыми неожиданными; но ответить нужно на все, причём грамотно:
- опыт работы и навыки;
- почему данная вакансия заинтересовала вас;
- почему вы хотите работать именно в этой фирме;
- ваши сильные и слабые стороны, черты характера;
- почему должны выбрать именно вас;
- на какую оплату вы рассчитывает;
- почему вы ушли с предыдущего места работы;
- как вы представляете себе свои должностные обязанности;
- когда готовы приступить к работе;
- кем вы видите себя через 3 года, 5, 10 лет;
- ваше семейное положение, есть ли дети, пожилые люди, за которыми вы ухаживаете;
- готовы ли вы к краткосрочным и длительным командировкам;
- нет ли медицинских противопоказаний к работе на желаемой должности;
- есть ли хронические заболевания;
- какую книгу вы сейчас читаете, какой ваш любимый фильм;
- ваше хобби, увлечения;
4. Собеседования – это не только время для оценивания пригодности кандидата на ту или иную должность, но и шанс для соискателя как можно подробнее узнать о предлагаемой вакансии. Кроме того, инициатива продемонстрирует заинтересованность. Человек, грамотно готовившийся к собеседованию, продумает вопросы, которые интересуют его самого.
- в чём именно будут заключаться должностные обязанности;
- каковы условия трудоустройства (договор, санитарная книжка, трудовая книжка, оплачивается ли отпуск и больничный);
- каковы перспективы карьерного роста;
- какие «бонусы» предоставляет работа в этой компании (компенсация затрат на проезд, оплата фитнес-тренировок и пр.).
Обо всех этих деталях грамотный интервьюер расскажет и сам, но можно задать вопрос и самостоятельно.
5. Тот, кто проходит собеседования грамотно, фактически преодолевает большую часть пути к получению желаемой должности, поэтому он заранее думает о деталях:
- сколько времени займёт путь, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано;
- уместный внешний вид: в меру деловой и официальный, но не излишне строгий (такой, который будет соответствовать будущей должности и подходит для встречи с возможным начальником); для женщины идеальным будет: классическая юбка чуть выше колен, туфли, кофта простого покроя без глубокого выреза или блузка в деловом стиле;
6. Несколько слов о поведении на собеседовании. Накануне нужно не только подготовиться, но и хорошенько отдохнуть и выспаться. Придите на несколько минут раньше назначенного времени и сообщите о своём прибытии (например, через секретаря), хороший будущий сотрудник должен знать имя и отчество человека, который будет говорить с ним (если по телефону вы разговаривали с другим сотрудником, например с помощником, то уточните имя интервьюера). Перед собеседованием нудно непременно нужно выключить мобильный телефон. Внимательно слушайте вопросы и не перебивайте. Не сидите скрестив ноги или руки (признак отрешенного состояния внимания). Отвечайте внятно, не громко и не тихо; не затягивайте ответ, но и не будьте излишне краткими. Если говорить о тоне разговора, то задать его должен интервьюер, а соискателю должности придётся под него подстроиться. К примеру, если атмосфера на собеседовании лёгкая и уместен юмор, то можно вставить и шутку (но нужно быть осторожным и не перегнуть палку), если же тон разговора сугубо деловой и серьёзный, то нужно придерживаться его.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.