- Зачем люди делают карьеру и нужен ли вам карьерный рост? Если вы ответите утвердительно, то подумайте и над ответом на вопрос ЗАЧЕМ. Если вы скажете, что карьерный рост предполагает большую зарплату, значит, вам не нужен карьерный рост – ваша мотивация – высокая заработная плата.
- Почему человек может уволиться? Этим вопросом проверяется ваша демотивация. Вы как бы отвечаете «за всех», но говорите за себя. Вы говорите о том, что именно вы считаете таким поводом, который бы подвиг вас к увольнению.
- Почему люди при хорошем уровне достатка стремятся заработать больше? Этим вопросом проверяют, как дальше вами управлять, какая у вас зона комфорта (хорошо, когда это не только деньги).
- Кто такой хороший руководитель? Если вы отвечаете на этот вопрос словами типа: который понимает, поддерживает и пр., это говорит о вашей готовности к ошибкам и необходимости, чтобы руководство их прощало. Хороший руководитель – это профессионал, и точка!
- Каким образом люди выбирают работу? Если вы перечислите критерии, такие, например, как «близость к месту жительства», «более высокий оклад» и ряд других, это скажет о том, что у вас низкий уровень лояльности к работе. Правильным ответом будет являться следующий: по профессиональным интересам.
- Почему одни добиваются результатов, а другие нет? Или почему одни продают много, другие – мало? Если человек отвечает: повезло – не повезло, были связи или еще что-то – он уходит от ответственности. Если объяснения связаны с самим человеком – умеет брать на себя ответственность. Добивается же результатов тот, кто ставит цели!
- Руководитель в отпуске, а все работают. Почему? Если ответ: везде камеры, всегда найдется, кому настучать, страх и пр., – этот человек не подходит. Если речь об ответственности – нормально.
- Были ли у вас неудачи? Все должны ответить «да». На вопрос «С чем они были связаны?» нужен реальный ответ, и человек должен назвать свои реальные проблемы, например, поспешность.
- Почему одни люди любят ездить в командировки, а другие нет? Если ответ начинается с того, что ездить в новые места интересно – хорошо, если начинается с того, что расставание с семьей, то плохо. Следим за последовательностью ответов.
Обратите внимание на целый ряд подобных вопросов, отвечая на которые, вы описываете СВОЕ видение ситуации:
- Почему одни задерживаются на работе, а другие нет?
- Почему люди опаздывают?
- Почему конфликтуют?
- Почему воруют?
- Почему у человека стресс?
- Как вы считаете, что заставит человека лучше работать?
- Из-за чего возникают конфликты?
Например, при ответе на вопрос «Из-за чего возникают конфликты?» вы описываете свои собственные конфликтные зоны.
Вопросы «Что нравится в работе?»
Что нравится в работе продавца? Определяют, на что вы ориентированы: на процесс или результат.
Если нравится ДЕЛАТЬ, то это процесс. Если СДЕЛАТЬ, то человек ориентирован на результат, что более важно. Если вы устраиваетесь на работу как торговый представитель – для вас важен результат, а не процесс.
- Как вы считаете, как нужно вести документооборот? По схеме или самостоятельно?
Если работодатель берет вас как исполнителя, то нужен ответ с существующей схемой. Если как генератора идей – то нужен креатив, решения, инициатива.
Один из самых распространённых вопросов: «Что вы будете делать…..?» (описывается ситуация). Здесь проверяется: вы будете думать, анализировать или действовать. Опять-таки, все зависит от должности. Если вы финансист или маркетолог – для вас, в первую очередь, важен анализ. Для других должностей – важны действия.
Зачастую в этом вопросе есть одно «НО», проверяющее вашу самостоятельность. Случись что, будете ли вы с кем-нибудь советоваться, должны ли вы в принципе это делать, а что делать, если нужно лица нет на месте…
- Вы делаете план Х. Идете к начальнику, у него план У. Вы считаете, что ваш план лучше. Ваши действия. Ответ на этот вопрос проверяет соотношение управляемости и способности принимать самостоятельные решения.
- Вы работаете и случайно узнали что коллега (не подруга) делает левые работы. Ваши действия? Если скажете, что это не ваше дело, значит, близко не принимаете проблемы фирмы.
В процессе интервью оценивается также:
- Использование вами слов-паразитов.
- Темп речи. Стрессоустойчивость. Будьте готовы к тому, что вам будут задавать вопросы, которые НЕ хорошо описывают вашу раннюю жизнь. Среди таких вопросов, например:
- Были ли случаи, что вы опаздывали?
- Были ли случаи, когда вы что-то говорили о людях за глаза? И прочие.
- Анализ речи. В речи есть не только содержательная часть, но и оценочная часть. На уровне подсознания выявляется истинное отношение человека к тому, о чем он говорит.
- Вы являетесь одиночным игроком, командным или менеджером. Это зависит от используемых местоимений.
Я, я сам – индивидуальные достижения – одиночка. Любит добиваться. Отвечает за индивидуальные результаты.
Мы – командный игрок.
Я и моя команда (отдел, я – как координатор) – менеджер (руководитель).
Хочу остановить ваше внимание, многоуважаемый читатель, на одном моменте. Как часто я встречала то, что кандидаты прочтут массу умных книг, включая «Как устроиться на хорошую работу?!», потом приходят на собеседование, удачно проходят его, начинают работать и….увольняются… А причина тому одна – несоответствие занимаемой должности. Поэтому, выбирая себе работу, оцените себя сами. Это сэкономит время и вам, и работодателю.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.