Очень часто нас отвлекают коллеги.
– Напротив меня сидит коллега, который все время слушает музыку в наушниках, – говорит менеджер по продажам Алена. – Грохот в его наушниках слышен и мне, отчего я никак не могу сосредоточиться.
Случается также, что отвлекают клиенты.
– У нас организовано движение клиентов в офисе, – говорит оператор ПК Ирина. – В мои обязанности входит вбивать информацию в таблицы. Однако, если рядом постоянно ходят люди, я, конечно, отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на документах. И постоянно ошибаюсь – то не ту цифру поставлю, то не ту букву.
На сосредоточенность сотрудников порой плохо влияет начальство.
– Мой руководитель думает, что, приходя каждые пять минут, он помогает мне, – говорит Сергей, работающий логистом крупной фирмы. – Но на деле он только мешает. Шеф пытается меня перепроверять; кроме того, демонстрирует, что он тут главный.
Советы
Попробуйте понять причину происходящего. Оторвать от дел проще человека, который в этих делах мало заинтересован. Если вам кажется, что вас все отвлекают, значит, вы с удовольствием отвлекаетесь, значит, вам больше нравится отвлекаться, а не работать.
Возможно, вы не умеете отказывать людям, которые к вам обращаются по пустякам. Этим людям надо решительно говорить нет. Можно ссылаться на занятость или что-то еще. Иногда от работы отвлекают родственники, которые звонят по пустякам. Постарайтесь объяснить своим домашним, что звонить вам в рабочее время можно только в экстренных случаях. Если для вас важна связь с семьей, отведите в своем рабочем графике определенное время для телефонного общения с близкими. Уберите с рабочего стола то, что может вас отвлекать: фотографии, книги. Отключите Интернет.
Сильно отвлекают от работы перекуры. Выкуриванием одной сигареты эти мероприятия не ограничиваются, и вы наверняка с кем-нибудь «сцепитесь языком». Самое лучшее здесь – вообще отказаться от вредной привычки; но если сделать это вы не в состоянии, старайтесь курить в одиночестве.
Отвлекаются на работе те, кому эта работа неинтересна. Понаблюдайте за собой: может быть, вы уже «выросли из штанишек» и пора искать более солидную должность. Возможно, придется поменять место работы. Учтите: если вам плохо, то ваш мозг только и ждет того, чтобы кто-то его отвлек. Вам кажется, что вы боретесь с отвлекающими факторами, а на самом деле у вас их все больше и больше, потому что вы их ждете как повод не заниматься ненавистной работой.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».